Консультация для родителей дошкольников «Дисциплина с любовью»

Фролова Мария Александровна
Консультация для родителей дошкольников «Дисциплина с любовью»

Дисциплина с любо

вью[/b]

В формате писем очень трудно помочь, я попытаюсь, но надеюсь, Вы найдете время для личной встречи. Для очень активного ребенка ничего нет лучше, чем ровный тембр голоса (без конфликтная дисциплина, наказание, то которое в семье допустимо, о котором ребенок знает. Не оцениваете ребенка (оцениваете поступок «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (или «ты хороший», НО я ДОЛЖНА НАКАЗАТЬ ТЕБЯ, ТАК как ОБИЖАТЬ МЛАДШИХ ПЛОХО»). Не кричите на ребенка, тем более не применяете физической силы, даете время остыть себе и ребенку, находитесь в этот момент рядом (ни в коем случае не уходите и не оставляете его одного в момент срывов, истерик, успокойтесь сами, подумайте о чем-то хорошем, ему так же плохо как и Вам. Когда он и Вы готовы говорить спокойно, напоминаете, что он сделал, что за это бывает, что он об этом знал и винить некого. Ю. Гиппенрейтер написала прекрасную книгу «Общаться с ребенком. Как?», она есть в интернете, почитайте написано доступно и интересно. Измените отношение с ребенком, ведь в данном возрасте его поведение, определяет ваше отношение к нему. Для этого Вам нужно усвоить следующие правила: «правила дисциплины с любовью»:

1. В общем, любой ребенок, нуждается в ограничениях, требованиях, запретах – это первое правило. Но дисциплина должна быть бесконфликтной! Физическое (шлепки, ремень) и психологическое (крик, унизительные высказывания) насилие порождают лишь агрессию в ребенке и усугубляют ситуацию!

2. Ограничений, запретов, требований не должно быть слишком много – правило второе. Соберите семейный совет решите, что самое главное в поведении ребенка Вас не устраивает, и совместно составьте не более 5 основных правил, для себя и других членов семьи желательно тоже, по правилам живут сообща. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Часто бывает так мама говорит одно, бабушка тут же говорит нет, так не надо (или один ругает, другой тут же жалеет, а дедушка предлагает третье. Поставьте себя на место ребенка в этот момент – трудновато с одной стороны, с другой всегда можно выкрутиться и выбрать себе подходящий вариант поведения (уйти от ответственности).

3. Правило третье – родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. «Чрезмерная» активность детей, иногда, раздражает взрослых, но для очень активных детей необходима разрядка в виде физической активности, иначе если их ограничивать в движении, они становится как сдавленная пружинка, затем, по всем законам жизни, выстреливают – истерика, неадекватное поведение.

4. Правило четвертое – ограничения и запреты должны быть согласованы взрослыми между собой – это очень важно. Если один из взрослых ругает ребенка, остальные сохраняют нейтралитет, не жалеют ребенка и не в коем случае, не выступают в унисон с претензиями к ребенку – это лишает ребенка чувства безопасности.

5. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Вообще тон общения с ребенком должен быть дружественным, партнерским, нужно всегда коротко и четко пояснять свою позицию, избегать позиции: «Нельзя, и все!», «Потому что, я так сказала» и т. д.

Причины нарушения поведения детей:

1. Борьба за внимание.

2. Борьба за самоуважение («Я сам», возможность выбирать игры, занятия, что есть и т. д.)

3. Желание отомстить (взрослые более внимательны к младшему ребенку, его хвалят, он всегда виноват хотя проступок общий, мама не купила то, что хотелось, бабушка в телефонном разговоре пожаловалась на него и т. д.)

4. Потеря веры в собственный успех! Если ребенку, например, постоянно говорить, что он плохой, он решит «И пусть плохой, и буду плохой».

Литература

1. Гиппенрейтер Ю. «Общаться с ребенком. КАК?»

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Дисциплина на улице — залог безопасности» Консультация для воспитателей «Дисциплина на улице - залог безопасности» Воспитатель Зиновик Ольга Анатольевна Как показывает анализ несчастных.

Консультация для родителей «Закаливание дошкольников» Консультация для родителей «Закаливание дошкольников» Цель: - ознакомление с приемами закаливания детей в домашних.

Консультация для родителей «Правильное питание дошкольников» Правильное питание дошкольников. Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками,.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице — залог безопасности» «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий: выход на проезжую часть.

Консультация для родителей «Дисциплина на улице-залог безопасности» Консультация для родителей «Дисциплина на улице - залог безопасности» Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у дошкольников» Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у дошкольников» Плоская стопа не только ухудшает осанку человека. Из-за утраты ею.

Консультация для родителей «Роль родителей в воспитании речевого этикета дошкольников» В дошкольном возрасте соблюдение речевого этикета занимает большое место в жизни ребенка, также его соблюдение помогает дошкольнику выстраивать.

«Экологическое воспитание дошкольников». Консультация для родителей Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь,.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для родителей «Экологического воспитания дошкольников» В современном мире особую актуальность приобретает проблема взаимодействия человека с окружающей средой. Глобальные климатические изменения,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Дисциплина с любовью»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по аппликации «Под зонтиком»
Программные задачи:Продолжать учить детей использовать шаблон для вырезания деталей, упражнять в складывании буги гармошкой;совершенствовать работу с...
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Что нам осень принесла? » Программные...
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоня с яблоками» с...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми общеразвивающей направленности 5-6 лет...