Получи документы

Консультация для родителей дошкольников «Фонематические песенки для автоматизации звуков в речи»

татьяна хлынова
Консультация для родителей дошкольников «Фонематические песенки для автоматизации звуков в речи»

Фонематические песенки или чистоговорки – это стихотворные упражнения, направленные на развитие органов артикуляционного аппарата и помогающие отработке произношения какого – то звука при регулярном их повторении.

Произносить их целесообразно сначала медленно, чётко артикулируя каждый звук, а затем темп следует увеличивать, но не снижая качества произношения. Можно проговаривать чистоговорки сначала шёпотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем – громко, с такой же активностью органов артикуляции.

Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Фонематические песенки для автоматизации звуков в речи“» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагается подборка фонематических песенок на основные звуки речи, требующие самой частой коррекции.

[С] Са-са-са – летит оса

Со-со-со – оса пьет сок

Сы-сы-сы – у осы усы

Су-су-су – не боюсь осу

[С]

Слонёнок удивил ребят,

Слоненок стал на самокат,

Немножко покатался –

И самокат сломался.

[З]

За-за-за – пришла коза

Зу-зу-зу – не боюсь козу

Зо-зо-зо – козу зовут Зоя

Зы-зы-зы – нет козы

[Ш]

Мышонку шепчет мышь:

— Ты что шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

— Шуршать я буду тише.

[Ж]

Жук жужжит – Жу-жу-жу

Я живу и не тужу

Я на ветке сижу

И жужжу,жужжу, жужжу.

[Ч]

Чижик-пыжик, где ты был?

– Я в саду чечетку бил.

Ножки пляшут чисто, четко,

Получается чечетка!

[Ч]

Дан котенку язычок,

Чтобы чистить свой бочок,

Чтобы ночью песни петь,

Чтоб меня лизнуть суметь!

[Щ]

Пищу подходящую

Для щуки поищи

Ведь хищная щука

Не будет есть щи

[Р] Рыбке рак ни друг, ни враг,

Рыбке вряд ли страшен рак

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок

[С’] Сидела сорока на старой сосне,

Смеялась сорока прекрасной весне,

Всем весело стало в просторном лесу,

А солнце сияло, сияло вовсю.

[З]

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок земляники несу

Зеленая ветка на ели висит

Зеленая музыка где-то звучит

[З’]

Надо в бак бензин залить,

Грузы в кузов загрузить.

Будет грузовик резину

В магазины развозить!

[Ш]

Шесть пушистых кошек

Мышонка испугались

Саша с Машей вместе

Весело смеялись

[Ж]

Еж с ежонком и ежихой

Собирают ежевику.

Рыжебокая лисица

Тоже хочет поживиться.

[Ц]

В цветнике две овцы

Целый день пасутся.

У крыльца без конца

Киска ест из блюдца.

[Щ]

Щенок такой послушный был.

Его я щами всё кормил,

от злющей стужи защищал.

Щенок от радости пищал.

[Р]

Вечером над озером

Ходит белый пар,

Это рыбы в озере

Ставят самовар

[Л] Белый снег, белый мел

Белый заяц тоже бел

Только белка не бела

Белой белка не была

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] .

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей дошкольников «Фонематические песенки для автоматизации звуков в речи»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД