Ирина Гурова
Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию игру, которая изготовлена из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков, как и игра «Дружба».
https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-logopedicheskaja-igra-druzhba-ili-kakaja-kartinka-druzhit-s-bukvoi-dlja-detei-srednei-grupy.html Они белого цвета и интересной формы, которая отлично подходит для элементов игры.
Публикация «Логопедическая игра „Звуковая меморина“ для автоматизации звуков [Ч], [Щ]» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Мемори. Игра
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Кроме этого понадобились распечатанные на принтере картинки, названия которых включают звуки [Ч] и [Щ] (по 12 пар - можно приготовить и больше, чтобы была возможность их менять); картинки с изображением букв «Ч» и «Щ» (по количеству картинок); 3 листа картона зелёного цвета 19,5 х 28 см.
Для изготовления игры картинки и буквы необходимо вырезать, и затем наклеить на картонки от капкейков – с одной стороны – картинку, а с другой – соответствующую букву. Зелёный картон нужно разлиновать так, чтобы на каждом листе получилась таблица 2 х 8 – игровое поле. Зелёный цвет в данном случае символизирует мягкость звуков.
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [Ч] и [Щ].
Задачи:
- продолжать учить произносить автоматизируемые звуки в словах и в словосочетании;
- упражнять в дифференциации [ч] и [щ] в произношении;
- закреплять умение изменять число существительных;
- упражнять в согласовании числительных с существительными в роде;
- уточнять словарный запас (на материале используемых в игре названий предметов (картинок);
- развивать умение запоминать расположение предметов (картинок);
- развивать пальчиковую моторику.
Ход игры:
Игра предусматривает три уровня сложности (с одной картой – 4 пары, с двумя – 8 пар и сразу с тремя – 12 пар). Выбирать уровень нужно соответственно возрасту и возможностям ребёнка, но в любом случае, начать целесообразно с использования одной карты, то есть, 8 картинок, 4-х пар.
В ходе игры используются общепринятые правила «Мемори». В игре участвуют чаще всего два игрока, например, ребёнок и взрослый (логопед или воспитатель) или два ребёнка. Вначале игры логопед может предложить ребёнку назвать все картинки с автоматизируемым звуком и к каждой подобрать пару (4, 8 или12 пар). Это обеспечивает проговаривание звука в словах, и в словосочетаниях («щенки», «щётки», «чайник», «чашка» или «два щенка», «две щётки», «два чайника», «две чашки» и т. д.). Некоторые картинки предполагают ответ фразой, например, «две тарелки с овощами» и др.
Затем взрослый предлагает выбрать нужное количество парных картинок, расположить их в ячейках картинкой вниз. Ребёнку видна «рубашка» карточки – буква.
Далее игра продолжается : игроки по очереди открывают по две картинки, переворачивая их. Задача каждого ребёнка – открыть как можно больше пар. Если получилось обнаружить пару, то игрок забирает картинки себе. Побеждает тот, у кого оказалось наибольшее число картинок. Конечно же, дети не должны забывать называть все картинки, которые оказываются у них. Это могут быть как существительные во множественном числе, например, «щуки», «плащи», так и словосочетания – «две щуки», «два плаща».
Когда дети овладевают умением играть в игру с 8 картинками, можно увеличить их количество за счёт добавления ещё одного игрового поля (16 картинок – 8 пар). В такой игре могут участвовать и большее количество игроков.
После этого можно использовать и игру с 12 парами. Это уже 3 поля и 24 картинки – самый сложный вариант.
Материал игры можно использовать и для дифференциации данных звуков. Здесь сразу можно начать с игры с 12 парами картинок, так как у детей уже имеется опыт, и кроме того, налицо подсказка – видимые буквы позволят меньше ошибаться в выборе картинок на нужный звук.
Для «Звуковой меморины», конечно же, можно подобрать картинки для автоматизации всех остальных необходимых звуков.
Желаю Вам успехов!