МААМ-картинки

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ] (16 фото)

Ирина Гурова
Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю вашему вниманию игру, которая изготовлена из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков, как и игра «Дружба».

https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-logopedicheskaja-igra-druzhba-ili-kakaja-kartinka-druzhit-s-bukvoi-dlja-detei-srednei-grupy.html Они белого цвета и интересной формы, которая отлично подходит для элементов игры.

Публикация «Логопедическая игра „Звуковая меморина“ для автоматизации звуков [Ч], [Щ]» размещена в разделах

Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]

Кроме этого понадобились распечатанные на принтере картинки, названия которых включают звуки [Ч] и [Щ] (по 12 пар - можно приготовить и больше, чтобы была возможность их менять); картинки с изображением букв «Ч» и «Щ» (по количеству картинок); 3 листа картона зелёного цвета 19,5 х 28 см.

Фото «Звуковая меморина»

Для изготовления игры картинки и буквы необходимо вырезать, и затем наклеить на картонки от капкейков – с одной стороны – картинку, а с другой – соответствующую букву. Зелёный картон нужно разлиновать так, чтобы на каждом листе получилась таблица 2 х 8 – игровое поле. Зелёный цвет в данном случае символизирует мягкость звуков.

Логопедическая игра  для автоматизации звуков [Ч], [Щ] - фото
Фото №1 Предлагаю вашему вниманию игру которая изготовлена из картонных деталей оставшихся от коробок для капкейков как и игра Дружба

Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [Ч] и [Щ].

Задачи:

- продолжать учить произносить автоматизируемые звуки в словах и в словосочетании;

- упражнять в дифференциации [ч] и [щ] в произношении;

- закреплять умение изменять число существительных;

- упражнять в согласовании числительных с существительными в роде;

- уточнять словарный запас (на материале используемых в игре названий предметов (картинок);

- развивать умение запоминать расположение предметов (картинок);

- развивать пальчиковую моторику.

Ход игры:

Игра предусматривает три уровня сложности (с одной картой – 4 пары, с двумя – 8 пар и сразу с тремя – 12 пар). Выбирать уровень нужно соответственно возрасту и возможностям ребёнка, но в любом случае, начать целесообразно с использования одной карты, то есть, 8 картинок, 4-х пар.

В ходе игры используются общепринятые правила «Мемори». В игре участвуют чаще всего два игрока, например, ребёнок и взрослый (логопед или воспитатель) или два ребёнка. Вначале игры логопед может предложить ребёнку назвать все картинки с автоматизируемым звуком и к каждой подобрать пару (4, 8 или12 пар). Это обеспечивает проговаривание звука в словах, и в словосочетаниях («щенки», «щётки», «чайник», «чашка» или «два щенка», «две щётки», «два чайника», «две чашки» и т. д.). Некоторые картинки предполагают ответ фразой, например, «две тарелки с овощами» и др.

Затем взрослый предлагает выбрать нужное количество парных картинок, расположить их в ячейках картинкой вниз. Ребёнку видна «рубашка» карточки – буква.

Далее игра продолжается : игроки по очереди открывают по две картинки, переворачивая их. Задача каждого ребёнка – открыть как можно больше пар. Если получилось обнаружить пару, то игрок забирает картинки себе. Побеждает тот, у кого оказалось наибольшее число картинок. Конечно же, дети не должны забывать называть все картинки, которые оказываются у них. Это могут быть как существительные во множественном числе, например, «щуки», «плащи», так и словосочетания – «две щуки», «два плаща».

Они белого цвета и интересной формы которая отлично подходит для элементов игры Публикация Логопедическая игра Звуковая меморина для автоматизации звуков Ч Щ размещена в разделах Буквы Ц Ч и звуки ц ч Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Дифференциация автоматизация звуков Дидактические игры Игры для детей Логопедические игры Мемори

Когда дети овладевают умением играть в игру с 8 картинками, можно увеличить их количество за счёт добавления ещё одного игрового поля (16 картинок – 8 пар). В такой игре могут участвовать и большее количество игроков.

Игра Обучение грамоте Игры дидактические пособия Работа логопеда Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра август Для изготовления игры картинки и буквы необходимо вырезать и затем наклеить на картонки от капкейков с одной стороны картинку а с другой соответствующую букву

После этого можно использовать и игру с 12 парами. Это уже 3 поля и 24 картинки – самый сложный вариант.

Фото №2 Зелёный картон нужно разлиновать так чтобы на каждом листе получилась таблица х игровое поле Фото №3 Зелёный цвет в данном случае символизирует мягкость звуков Фото №4 Цель игры автоматизация и дифференциация звуков Ч и Щ

Материал игры можно использовать и для дифференциации данных звуков. Здесь сразу можно начать с игры с 12 парами картинок, так как у детей уже имеется опыт, и кроме того, налицо подсказка – видимые буквы позволят меньше ошибаться в выборе картинок на нужный звук.

Фото №5 Ход игры Игра предусматривает три уровня сложности с одной картой пары с двумя пар и сразу с тремя пар

Для «Звуковой меморины», конечно же, можно подобрать картинки для автоматизации всех остальных необходимых звуков.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речиДидактическая игра-пособие «Огород» для автоматизации звуков в речи Описание игры-пособия: дидактическая игра-пособие «Огород» представляет собой контейнер с «грядками», выполненных из плотного картона, обтянутых.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Игровые упражнения для автоматизации звуков в словахИгровые упражнения для автоматизации звуков в словах Игровые упражнения для автоматизации звука в словах. Автоматизация звука - это закрепление правильного произношения звука в речи. После постановки.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Логопедические игры для автоматизации звуков у дошкольниковЛогопедические игры для автоматизации звуков у дошкольников .

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Загадки-добавлялки для автоматизации звуковЗагадки-добавлялки для автоматизации звуков Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предложены карточки на загадки Куликовской Т. А. для автоматизации звуков С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]
Опубликовано: 12 августа 2021 в 16:50
+395Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игра «Звуковая меморина» для автоматизации звуков [Ч], [Щ]» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД