Папки-передвижки

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков (15 фото)

Ирина Гурова
Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков

Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков

Для изготовления игры использовалась упаковка от фрикаделек (бросовый материал, изолента для её оформления, цветная пряжа, толстый картон; картинки, имеющие в названии автоматизируемые звуки (в данном случае это [Л],[Л’],[Р],[Р’]); картинки с изображением смайликов, ножницы, клей, кисть.

Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Мягкая меморина“ для автоматизации звуков» размещена в разделах

Фото «Мягкая меморина»

Края упаковки оформляются цветной изолентой (можно использовать и скотч). В упаковке 12 ячеек. В «Мягкой меморине» они предназначены для вкладывания в них парных картинок (6 пар). В усложнённом варианте используется сразу 2 упаковки, соответственно, 24 картинки (12 пар). Картинки имеют круглую форму, соответствующую форме и размеру ячеек. Картинки и смайлики вырезаются и наклеиваются на плотный картон. С одной стороны – картинка, имеющая в названии автоматизируемый звук; другая сторона – «рубашка» имеет вид смайлика.

Кроме этого, для игры понадобятся разноцветные помпоны, изготовленные из пряжи. Способ изготовления помпонов можно посмотреть в одном из моих мастер-классов, например, здесь: /detskijsad/master-klas-detskii-topiarii-iz-pomponov-osene-derevo.html

Дидактическая логопедическая игра  для автоматизации звуков - фото

Цель: автоматизация звуков.

Задачи:

- продолжать учить произносить автоматизируемые звуки в словах и в словосочетании;

- упражнять в согласовании числительных «два», «две» с существительными в роде;

- уточнять словарный запас (на материале используемых в игре названий предметов (картинок);

- продолжать развивать восприятие цвета, закреплять названия цветов;

- развивать умение запоминать расположение предметов (картинок);

- способствовать развитию мыслительных способностей;

- развивать пальчиковую моторику, тактильное восприятие.

Ход игры:

В ходе игры используются общепринятые правила «Мемори». Отличием является то, что картинки не переворачиваются, как в обычной игре, а закрываются помпонами. При этом логопед ставит перед ребёнком задачу – подобрать помпоны так, чтобы все они были разными по цвету.

В игре участвуют чаще всего два игрока, например, ребёнок и взрослый (логопед или воспитатель) или два ребёнка. Вначале логопед предлагает ребёнку назвать все картинки с определённым звуком и к каждой подобрать пару (12 пар). Это обеспечивает проговаривание звука в словах, и в словосочетаниях («две лопаты», «два ландыша»).

Затем взрослый предлагает выбрать 6 парных картинок, расположить их в ячейках.

Фото №1 Предлагаю вашему вниманию увлекательную изготовленную своими руками игру направленную на автоматизацию звуков Фото №2 Дидактические игры Логопедические игры Мемори

После этого все картинки нужно закрыть помпонами, то есть, спрятать их. Дополнительная развивающая задача для ребёнка – подобрать помпоны разного цвета. Одинаковых быть не должно.

Фото №3 Игра Обучение грамоте Фото №4 Игры дидактические пособия Работа логопеда Фото №5 Логопедия Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра май

Далее игра продолжается: игроки по очереди открывают по две картинки, поднимая помпоны. Задача каждого ребёнка – открыть как можно больше пар. Если получилось обнаружить под помпонами пару, то ребёнок забирает картинки себе. Побеждает игрок, у которого оказалось наибольшее число картинок. Конечно же, дети не должны забывать называть все картинки, которые оказываются у них. Это могут быть как существительные во множественном числе, например, «лоси», «лупы», так и словосочетания – «два лося», «две лупы».

Края упаковки оформляются цветной изолентой можно использовать и скотч В упаковке ячеек В Мягкой меморине они предназначены для вкладывания в них парных картинок пар В усложнённом варианте используется сразу упаковки соответственно картинки пар Картинки имеют круглую форму соответствующую форме и размеру ячеек

Когда дети овладевают умением играть в игру с 12 картинками, можно увеличить их количество за счёт добавления ещё одной формы с ячейками. В такой игре могут участвовать и большее количество игроков.

Фото №6 Картинки и смайлики вырезаются и наклеиваются на плотный картон Фото №7 С одной стороны картинка имеющая в названии автоматизируемый звук другая сторона рубашка имеет вид смайлика

Игра «Мягкая меморина» очень понравилась детям. Появление парных картинок при поднимании помпонов вызывает восторг, радость и даже смех! А успешное припоминание расположения картинок воодушевляет и вызывает желание многократного повторения игры! Для «Мягкой меморины» можно подобрать картинки для автоматизации всех необходимых звуков.

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк»Дидактическая игра для автоматизации звуков «Дружелюбный хомяк» Дидактическая игра "Дружелюбный хомяк" Данная игра предназначена для автоматизации звуков в словах и предложениях; формирования множественного.

Дидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуковДидактическая игра «Клеточки» для автоматизации звуков Процесс автоматизации звуков часто занимает много времени. Я предлагаю автоматизировать звуки через игру, которая может применяться неоднократно.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Дидактическая игра с методическими рекомендациями «Мягкая книга из фетра «Я знаю ПДД»Дидактическая игра с методическими рекомендациями «Мягкая книга из фетра «Я знаю ПДД» ГБДОУ детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга Дидактическое пособие по изучению ПДД для детей дошкольного возраста.

Мягкая книжка для развития мелкой моторики рук «Волшебная книга»Мягкая книжка для развития мелкой моторики рук «Волшебная книга» "Истоки способностей и достижений детей на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский. Дидактическая игра "Волшебная книга" Цель игры: развитие.

Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое»Дидактическая логопедическая игра «Кафе-мороженое» Данная дидактическая логопедическая игра «Кафе мороженое» может быть рекомендована для закрепления в игровой форме навыков образования и.

Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуковДидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков Предлагаю вашему вниманию увлекательную, изготовленную своими руками игру, направленную на автоматизацию звуков. Для изготовления игры.

Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем»Логопедическая дидактическая игра по автоматизации звука [Л] «Друзьям помогаем — цифры подбираем» Цель: автоматизация [Л] в словосочетании, развитие грамматического строя речи. Эта игра предусматривает проговаривание словосочетаний, включающих.

Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р]Логопедическая дидактическая игра «Подбери по цвету» для автоматизации звука [Р] Главной целью при использовании игры с кубиками «Подбери по цвету» является автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях. Также.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая логопедическая игра «Мягкая меморина» для автоматизации звуков
Опубликовано: 29 мая 2021 в 23:34
+479Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. День профилактики несчастных случаев. Передвижка «Осторожно, открытое окно»

Наступает теплое время, когда важно помнить, что открытое окно может быть смертельно опасно для ребенка. Важные правила безопасности – никогда не оставлять ребенка одного в комнате с открытом окном и...

24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД