Получи документы

Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»

Татьяна Барадавка
Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»

Доброе время суток,уважаемые коллеги!

Очень многие из нас – и воспитатели,и родители – сталкиваются с такой проблемой,как агрессия ребёнка. Что такое агрессивность и как с этим бороться?

Слово «агрессия» произошло от латинского «agressio»,что означает «нападение», «приступ».

Публикация «Консультация для родителей „Если ребёнок агрессивен?“» размещена в разделах

Причины проявления агрессии у ребёнка могут быть самыми разными: от некоторых соматических заболеваний,от заболевания головного мозга и,конечно же,многое зависит от воспитания в семье,причём с первых дней жизни. Социолог М. Мид доказала,что в тех случаях,когда ребёнка резко отлучают от груди и сводится до минимума общение с матерью,у детей формируются такие качества как тревожность,подозрительность,жестокость,агрессивность,эгоизм,и, наоборот,когда в общении с ребёнком присутствует мягкость,ребёнка окружают заботой и вниманием – у него эти качества не вырабатываются. Множественные исследования показали,что родители,резко подавляющие агрессивность у своих детей,вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество,а напротив – взращивают его. Как известно: зло порождает только зло,а агрессия – агрессию.

Агрессивный ребёнок очень часто нападает на остальных детей,обзывает и бьёт их,отбирает и ломает игрушки,намеренно употребляет грубые выражения. Этого драчливого,грубого ребёнка очень трудно принять таким,какой он есть,а ещё труднее понять!Однако агрессивный ребёнок,как и любой другой,нуждается в ласке и помощи взрослых потому,что его агрессия –это отражение внутреннего дискомфорта и неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Родителям и педагогам не всегда понятно,чего добивается ребёнок и почему он ведёт себя так,хотя заранее знает,что со стороны детей может получить отпор,а со стороны взрослых –наказание. В действительности - это всего лишь способ завоевать «своё место под солнцем»!

Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых,поэтому главная наша задача заключается не в том,чтобы поставить «диагноз»,а в оказании посильной и своевременной помощи ребёнку. Как правило,для педагога не составляет труда определить уровень агрессивности ребёнка,но также можно использовать специальную анкету,разработанную для воспитателей (Г. П. Лавреньтьева и Т. М. Титаренко,1992г.) :

1. Временами кажется,что в него вселяется злой дух.

2. Он не может промолчать,когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло,он,обязательно,старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает,что он с удовольствием ломает игрушки,что-то разбивает,потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чём-то,что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится,когда ему кажется,что кто-то подшучивает над ним.

10. Иногда у него возникает желание сделать что-то плохое.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.

12. Часто,не по возрасту,ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым,командовать,подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение,желание найти виноватых.

16. Легко ссорится,вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками,не уступает,не делится.

20. Уверен,что любое задание выполнит лучше всех.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15-20 баллов.

Средняя агрессивность – 7-14 баллов.

Низкая агрессивность -1-6 баллов.

Как же выплеснуть всю скопившуюся агрессивность? Есть много способов: игры с водой,с песком,лепка из глины,игра «Камушек в ботинке».

Игра «Камушек в ботинке».

Дети сидят в кругу на коврике. Воспитатель спрашивает: «Ребята,случалось ли,что Вам в ботинок попадал камушек?».По кругу дети делятся своими впечатлениями, как это происходит:сначала камушек не очень мешает,но,постепенно нарастает боль и неудобство – нам приходиться снимать ботинок и вытряхивать камушек. Он всегда маленький,а нам кажется,что там огромный булыжник с острыми,как лезвие краями.

Освободившись от камушка,боль утихает,но,наутро,сунув ногу в ботинок боль возникает более сильная – появляются обида и злость. Так маленькая проблема становится большой неприятностью. Очень важно подвести ребёнка к выводу : «Когда мы сердимся,нами это воспринимается,как маленький камушек в ботинке. Давайте договоримся:если кто-то скажет «У меня камушек в ботинке – мы все сразу поймём,что Вам что-то мешает и поговорим об этом.»

Есть ещё один действенный способ выплеснуть агрессию наружу – это смятие пластиковых стаканчиков и бутылок : и безопасно, и всегда шумно,да и вид искорёженной тары соответствует желанию ребёнка всё разрушить в гневе.

Также можно отвести на участке место для «кричалки» -это может быть что угодно:бутылка,кусок шланга,пластиковая труба – главное,чтобы малыш крикнул в неё во всю мощь.

Вот ещё способ – «Обнимашки» .Когда малыш в порыве гнева, нужно подойти к нему, крепко обнять и сказать: «Ты кричишь и ругаешься – мне это неприятно,но, я всё равно тебя люблю!». После этого предложить ребёнку вместе побегать,поиграть,порисовать.

Ребёнок сам часто не в состоянии регулировать свои эмоции. Взрослые могут научить его прежде всего справившись со своими эмоциями: если мы будем говорить ребёнку о его состоянии,о том,что с ними делать,когда они могут быть разрушительными,со временем он научиться справляться с этим. Когда мир с ребёнком установлен полезно поговорить об этом: «Когда ты себя так ведёшь,я чувствую тревогу,раздражение и мне это не нравиться. Мне бы хотелось,чтобы таких ситуаций было меньше.»Таким образом мы дадим понять,что в эти моменты происходит не только с детьми,но и нами. Он поймёт,что его любят и понимают,но его поведение может огорчать взрослого.

Уважаемые коллеги,надеюсь,что информация пригодиться в работе – спасибо за Ваше внимание! И большого терпения нам – педагогам и родителям!

Литература:

1. К. Фопель «Как научить детей сотрудничать».

2. Р. Кэмпбелл «Как справляться с гневом ребёнка».

3. Е. К. Лютова,Г. Б. Монина «Агрессивные дети».

Публикации по теме:

Агрессивный ребенок в детском саду Повышенная агрессивность - одна из частых проблем детства. По мнению Берковиц Л., те или иные формы ее характерны для большинства дошкольников.

Консультация для родителей «Агрессия у детей» Сегодня я хочу поговорить с вами о таком термине, как агрессия. Как вы понимаете, что такое агрессия? Каковы причинные ее возникновения?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Если ребёнок агрессивен?»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 15:42
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД