Папки-передвижки

Консультация для родителей «Формирование ПДД у детей раннего возраста»

Александра Маркова
Консультация для родителей «Формирование ПДД у детей раннего возраста»

Консультация для родителей

Формирование ПДД у детей раннего возраста.

У ребёнка несоизмеримо меньший опыт передвижения по улице, чем у взрослого, не полностью сформировано чувство опасности, страха, ориентации в пространстве, дети подвижны и нетерпеливы.

Публикация «Консультация для родителей „Формирование ПДД у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Поэтому нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность и осторожность. Ведь часто отсутствие именно этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге.

Работа по обучению детей правилам безопасного поведения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр.

Главная задача, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы ознакомления донести до детей смысл опасности несоблюдения этих правил. Детей необходимо знакомить не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Знакомить с этими правилами надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.

В раннем возрасте дети должны научиться различать цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Важнейшая роль в ознакомлении детей с первыми сведениями о дорожном движении отводится прогулкам. Очень интересной формой профилактики детского дорожнотранспортного травматизма являются целевые прогулки с воспитанниками и экскурсии, которые закрепляют знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего, через дорогу.

Дошкольники наблюдают за движением транспорта, пешеходов, учатся различать транспортные средства по названию и величине (большой/маленький) : легковой автомобиль, грузовой, автобус, др. Важно объяснить детям, насколько настоящие автомобили опаснее по сравнению со знакомыми им игрушечными.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми: моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций, игровые технологии, метод наблюдения и беседы.

Формы работы с детьми по ПДД:

- целевые прогулки к светофору, перекрестку и остановке;

- различные виды ИЗО деятельности;

-различные виды игр;

- рассказы, беседы, чтение художественной, литературы по ПДД;

- рассматривание дидактических картинок и иллюстраций;

- наблюдения за транспортом и пешеходами;

- игровая деятельность.

В работе используются игры подвижные, дидактические: «Поехали на машине», «Водители», «Светофор» и т. д. Воспитатель знакомит детей с улицей, рассказывая о том, что, на улице есть дома, дорога, по которой движутся машины, а есть тротуар, по которому идут люди. Но дети должны увидеть все это наглядно. Для этого проводится прогулка «Наблюдение за транспортом».

Итак, дети уже знают, что машины движутся по улице, а пешеходы – по тротуару. И во время следующей прогулки «Знакомство с улицей» воспитатель подводит их к понятию о регулировании движения, то есть знакомит со светофором, объясняет о том, где должны ходить пешеходы, показывает остановку.

Игры для детей раннего возраста по ознакомлению с ПДД.

Дидактические игры:

«Найди такую же картинку»

Цель: закрепить полученные знания о машинах.

«Собери машинку из частей»

Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы) .

Собери картинку «Пешеходный переход» Цель: закрепить полученные знания о пешеходном переходе.

Обыгрывание ситуаций с помощью лего-конструктора, макета «Дорога».

Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.

Подвижные игры.

«Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп», «Самолеты»

Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.

Таким образом, через игровую деятельность:

- дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;

- имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;

- знают сигналы светофора и их значение;

- имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Формирование ПДД у детей раннего возраста»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД