Ирина Андреева
Консультация для родителей «Гимнастика для правильной осанки»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Кого по-настоящему волнует здоровье наших детей?. Правильно – только нас. Только мы сами можем создать оптимальные условия для физического развития ребёнка, воспитать правильные двигательные навыки, сформировать у него сознательное отношение к своему телу.
К сожалению, на сегодняшний день около 70% детей дошкольного и школьного возраста имеют различные виды нарушений осанки. Нарушение осанки – это не болезнь, а пока лишь нарушение развития костно-мышечного аппарата. Однако на фоне этого дефекта развиваются такие серьёзные заболевания, как сколиоз, юношеский кифоз, остеохондроз, которые уже с трудом поддаются лечению. Так же деформация скелета, самым неблагоприятным образом сказывается на развитии внутренних органов и приводит к различным расстройствам их деятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Гимнастика для правильной осанки“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Консультации для родителей
- Осанка. Консультации для родителей
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Темочки
Правильная осанка – залог здоровья и успеха в жизни!
Формирование осанки – процесс длительный, начинается на первом году жизни и завершается к 20-25 годам. Хорошую осанку, как и любую другую привычку, можно и нужно воспитывать. Вы, взрослые должны помочь ребёнку выработать привычку правильно держать своё тело. Причём начинать надо с первых месяцев жизни, когда происходит формирование позвоночника, его физиологических изгибов. Массаж и гимнастика для детей 1-го года жизни служат хорошей основой правильного развития опорно-двигательного аппарата. Вам, родителям важно знать, что чем младенец свободнее и разнообразнее в своих движениях, тем успешнее он развивается. Вредно туго пеленать, ребёнка, оставляя его без движения. Вредно постоянно носить малыша на одной и той же руке (или на одном боку, т. к. развивается стойкая асимметрия мышечного тонуса. Не стоит торопиться раньше времени сажать или ставить на ножки ребёнка; он сам это сделает, когда его мышцы будут готовы к такой нагрузке. Крайне, неблагоприятно на формирование осанки, сказываются не до конца излеченная мышечная кривошея, дисплазия тазобедренных суставов и, конечно рахит.
Упражнения и игры для профилактики и коррекции
нарушения осанки
Мы играем, осанку сохраняем.
Особое место среди технологий здоровьесбережения занимает сохранение правильной осанки детей. Ведь умение держать спинку ровно помогает дошкольнику не только эстетично выглядеть, но и оказывает благотворное влияние на состояние здоровья.
Необходимым условием эффективности проведения в детском саду этих упражнений является тёплая, дружественная атмосфера, создаваемая педагогами. Нельзя резко говорить: «Не сутулься!», «Не горбься!». Ведь дети с большим удовольствием будут выпрямлять спинки, услышав: «Какие высокие и красивые дети!», «Как вы гордо держите голову!», «У вас отличная, просто генеральская выправка!»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
развитие умения сохранять равновесие, улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата, укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.
Карточка №1
«Качалочка»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
На лесной полянке играли медвежата, смешно покачиваясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!
И. п. : лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.
Карточка №
Карточка №2
«Морская звезда»
Цели: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
И. п. : лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.
Вы морская звезда! Покачайтесь на волнах.
Карточка №3
«Стойкий оловянный солдатик»
Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?
И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, отдохнуть.
Карточка №4
«Самолет»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.
И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны «полетели самолеты». Удерживать позу 510 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.
Карточка №5
«Цапля»
Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.
И. п. : стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на левой ноге. Повторить 34 раза.
Когда цапля ночью спит,
На одной ноге стоит.
Не хотите ли узнать:
Трудно ль цапле так стоять?
А для этого нам дружно
Сделать позу эту нужно.
( 2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться
Карточка №6
«Потягивание»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
И. п. : лежа на спине, потянуть левую ногу вперед, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.
Карточка №7
«Карусель»
Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.
И. п. : сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.
Карточка №8
«Ах, ладошки, вы, ладошки!»
Цели: формирование правильной осанки, координация движений верхних конечностей.
И. п. : встать прямо и, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположить кисти рук так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти нужно приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад. Удерживать позу и произносить:
«Ах, ладошки, вы, ладошки! Это нужно для осанки, это точно!
За спиною спрячем вас! Без прикрас!» Медленно опустить руки вниз, стряхнуть кистями рук и выполнить спокойный выдох.
Карточка №9
«Танец медвежат»
Цели: укрепление мышц нижних конечностей и мышечного корсета позвоночника.
Представьте себе, что вы маленькие медвежата, и решили потанцевать.
И. п. о. с: положить руки на пояс, выполнять полуприседания. Темп средний.
Карточка №10
«Паровозик»
Цели: формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и нижних конечностей.
И. п. : сидя, ноги слегка согнуты в коленях, а руки в локтях прижаты слегка к туловищу. Поехали! Двигаемся по полу вперед, помогая только ногами. Руки выполняют круговые движения, имитируя вращательные движения колес. Остановиться через 23 мин, пауза, затем продолжить движение. ( 2-й вариант: движение назад.)
Карточка №11
«Маленький мостик»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
Шли ежата по лесу. Перед ними ручей.
Как им перебраться через него? Давайте поможем им: построим мостики через ручей.
И. п. : лечь на спину, не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище. Ладонями рук, согнутых в локтях, поддерживать спину. Держите, держите спину, пока ежата не перебегут на другой берег. Вот ежата и перебрались, а мы отдохнем. Повторить 3 раза.
Карточка №12
«Плавание на байдарках»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.
И. п. : сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз.
Карточка №13
«Все спортом занимаются»
Цели: формирование координации движений, укрепление мышечного корсета позвоночника.
Скачет лягушонок: Руки согнуть в локтях, на-
клоны в стороны,
Ква-ква-ква! Сжимать и разжимать пальцы в кулаках.
Плавает утенок: Имитировать плавание.
Кря-кря-кря! Сжимать и разжимать прямые пальцы рук.
Все вокруг стараются, Одна рука вверх, другая вниз.
Спортом занимаются. Менять положение рук.
Маленький бельчонок: Прыжки вверх.
Скок-скок-скок! Прыжки на месте, вперед-назад.
С веточки на веточку: Одна рука вверх, другая вниз.
Прыг-скок, прыг-скок! Менять положение рук.
Все вокруг стараются,
Спортом занимаются.
Карточка №14
«Еж с ежатами»
Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей.
Под огромною сосной Бег на носках.
На полянке, на лесной, Произносить звуки (фрр-фррфрр).
Куча листьев, где лежит, Бег в полуприседе на носочках,
Еж с ежатами бежит. руки в упоре на бедрах,
Мы вокруг все оглядим, спина круглая.
На пенечках посидим, Присесть, вытягивая шею вверх.
А потом все дружно сядем Присесть с упором на кисти
И иголки все покажем. рук, голову опустить, спина
Показали, показали круглая «показываем иголки».
И домой все побежали. Бег на носках.
Карточка №15
«Мышка и мишка»
Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.
У мишки дом огромный. Выпрямиться, встать на
носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки - вдох.
У мышки очень маленький. Присесть, обхватить рука ми
Мышка ходит колени, опустить голову
В гости к Мишке, выдох с произнесением
Он же к ней не попадет. звука (ш).
Карточка №16
«Кошечка»
Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.
И. п. : встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» прогнуть спину, голову приподнять.
Видео: https://www.youtube.com/embed/VFqiC8OFXM8