Приложение МААМ

Консультация для родителей «Готовы ли к школе родители?»

Елена Павличенко
Консультация для родителей «Готовы ли к школе родители?»
▼ Скачать + Заказать документы

О готовности детей к поступлению в школу говорится очень много.

А готовы ли вы, уважаемые родители, к таким серьезным изменениям в жизни вашего ребенка - обучению в школе? Готовы ли вы перестроить свой привычный быт, свои отношения с сыном или дочкой? Сможете ли вы помочь ребенку комфортно перейти от игры к новой ступеньке его жизни- учебе?

Публикация «Консультация для родителей „Готовы ли к школе родители?“» размещена в разделах

Новый этап в жизни ребенка - это новый этап в жизни родителей. Но взрослым ломать старые устои и привычки гораздо сложнее. Постарайтесь меняться вместе с вашим ребенком! Школьные трудности неизбежны, но кто-то пройдет их незаметно, а для кого-то они могут стать непреодолимым препятствием. И здесь многое зависит от взрослых, от их помощи и поддержки.

Начальная школа – это то, с чего все начинается. Это начало пути на старте школьной жизни, начало свершений и тревог, побед и поражений. И одновременно начальная школа – это завершение. Завершение беззаботного дошкольного детства с его безграничностью дня, безудержными фантазиями, веселыми играми и нехитрыми жизненными задачами, самые сложные из которых: необходимость молчать, пока взрослые ведут скучнейшие длиннющие разговоры, и собирание игрушек после увлекательной игры.

Ваш ребенок идет в школу. Но стоит ли торопиться? Готов ли он?

Известный отечественный психолог Л. И. Божович писала, что переход к школьному обучению коренным образом меняет образ жизни ребенка. Поступление в школу знаменует новое положение ребенка в обществе: его начинают рассматривать как человека, вступившего на первую ступень лестницы, ведущей к гражданской зрелости.

В соответствии с этим перестраивается повседневный ход жизни ребенка. Новое положение, которое он занимает, предъявляет к нему иные требования: он должен ходить в школу и делать то, что требует учитель; он должен следовать школьному режиму и подчиняться школьным правилам поведения; он должен ответственно относиться к учебным обязанностям.

Однако, вместе с обязанностями он получает и новые права. Он может претендовать на серьезное отношение к нему со стороны взрослых: он имеет право на свое рабочее место, на необходимое для занятий время, на тишину; он имеет право на отдых; он имеет право на одобрение со стороны окружающих при получении высокой оценки своего труда.

С ребенком «на пороге школы» происходят следующие изменения:

• изменение мотивационной сферы ребенка — формирование «внутренней позиции школьника».

• к окончанию дошкольного детства ребенок оказывается в состоянии контролировать свое поведение, что позволяет ему привыкнуть к порядку школьной жизни.

ребенок овладевает простейшими операциями обобщения:

• свободно владеет языком, на котором ведется обучение в школе

Родителям важно понимать, что ребенок со сменой статуса не перестает быть маленьким. «Школьник», конечно, звучит гордо, но каждый маленький человек должен пройти свой собственный путь к обретению той ответственности и к уровню внутренней дисциплины, что стоят за этим словом.

• Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

• Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний.

• Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.

• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

• Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

• Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

• Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

• Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

• Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Для успешного обучения ребенка в первом классе не столь важно, чтобы он умел писать, считать – этому его научат уже в школе. Главное, чтобы ребенок хотел учиться. Для ребенка переход в школу — трудный и ответственный период в его жизни. И от родителей требуется особое внимание. В семье должна царить добрая атмосфера, уважение друг к другу. Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях родителям, которым необходимо следовать, чтобы не отбить у ребенка желание учиться:

1. Не спешите ругать ребенка, наказывать за плохое поведение или полученную отметку.

2. Постарайтесь сначала выяснить причину и понять ребенка, а уж только потом принимать решение и действовать.

3. Избегайте физического наказания, а также морального, иногда оно страшнее.

4. Умейте признавать свои ошибки и извиняться перед ребенком.

4. Как можно чаще советуйтесь с ним. Покажите, что он для вас значит.

5. Запомните: не приучайте ребенка к крику. Крик унижает его достоинство, а у многих детей вызывает боязнь и страх.

6. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, интересуйтесь его жизнью в школе : успехами и неудачами.

7. Улыбайтесь, когда встречаете ребенка из школы. Пусть он видит вашу приветливую улыбку.

8. Умейте прощать и учите этому своего ребенка.

9. Хвалите ребенка, как можно чаще, даже за маленький успех. Он для него может дорогого стоить.

10. Говорите ребенку при каждом удобном моменте, что Вы его любите. Пусть он это знает всегда и помнит.

Уважаемые родители!

Помните, что самая главная ваша задача – быть уверенными в себе и своем ребенке и поддержать его на этом важном этапе – вхождении в школьную жизнь!

Тест : Готов ли родитель к школе?

1. Часто ли вы с ребенком опаздываете (в театр, гости, на занятия и пр. ?

2. Есть ли у ребенка в доме свое рабочее место?

3. Считаете ли большим минусом для развития первоклассника отсутствие в доме компьютера?

4. Является ли хорошая книга прекрасным подарком для начинающего школьника?

5. Затруднительно ли для вас выполнение вашим ребенком домашних заданий?

6. Следите ли вы за ем, чтобы на рабочем месте вашего ребенка всегда были хорошо заточенные карандаши, фломастеры, бумага для рисования и поделок?

7. Всегда ли ребенок рассказывает вам о успехах и проблемах?

8. Есть ли у ребенка постоянные обязанности по дому?

9. Делится ребенок с вами тем, что его волнует, по собственной инициативе ли только после того, как вы его просите об этом?

10. Купили ли вы (или только собираетесь купить) будущему первокласснику портфель? Считаетесь ли вы при выборе покупки с его мнением?

Отметьте в таблице любым знаком наиболее близкий вам вариант ответа или утверждения.

Вопрос № Да Не всегда Нет Да Не всегда Нет Вопрос №

1 2

3 4

5 6

7 8

9 10

1 2 3 4 5 6

Обработка результатов:

Ваши ответы распределились по шести столбцам таблицы, номера которых обозначены в нижней строке. (1-6)

Суммируйте ваши ответы в три группы: по каждому столбцу по правилу: свободная ячейка – «0», ячейка с выбором – «1».

Разбейте ваши ответы в три группы: в первую группу включите выборы 1-го и 6-го столбцов, во вторую – выборы 3-го и 4-го столбцов, в третью – выборы 2-го и 5-го столбцов.

Баллы суммируются и заносятся в свободные ячейки под цифрами «I», «II», «III» ниже таблицы.

I (1+6) II (3+4) III (2+5)

Ключ к шкале благополучия семейной среды.

1. Максимальное количество баллов получилось в первой (I) группе.

Вы склонны слишком преувеличивать роль учебных учреждений в вопросах обучения и воспитания вашего ребенка. Потому семья оказалась недостаточно готова к поступлению ребенка в школу. У ребенка, скорее всего, возникнут затруднения в первые месяцы обучения, что связанно с недостаточно развитым чувством ответственности, отсутствием навыков систематического труда. Понятие порядка для вашего ребенка мало что значит, а это серьёзный повод для недовольства учителя, а, следовательно, и переживаний первоклассника. Положение усугубляется тем, что ему будет трудно понять истинную природу своих неприятностей. И вряд ли вы сможете ему помочь. Он не привык делится своими трудностями.

2. В ваших ответах преобладают выборы второй (II) группы.

Вы заблаговременно позаботились о ребенке. У нег оформились необходимые навыки систематического труда. Этому способствовали как ваш положительный пример, так и включенность ребенка в жизнь семьи. Для него не будет бременем и ваш повышенный интерес к его успехам и оценками в первом классе. Ребенок привык к вниманию и доброжелательной оценке своих скромных усилий. Он достаточно хорошо может отличить качественный результат от халтуры и поэтому привык подбирать средства для достижения желаемого результата. Ваша огромная заслуга и помощь ребенку в подготовке к школе заключается в том, что вы предоставили ребенку этот выбор качественных средств и научили ими пользоваться.

3. В ваших ответах выборы распределились равномерно по всем группам или с некоторым преобладанием в третьей (III) группе.

Вы не очень обременяли себя заботами об организации условий и режима жизни ребенка. Это оправдано, если ребенок хорошо адаптирован к условиям детского сада, обладает хорошим здоровьем и весьма любознательный. У него, скорее всего не возникает затруднений при поступлении в школу. В противном случае могут возникнуть некоторые затруднения, связанные с отсутствием должной мотивации учебной деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готов ли, ваш ребёнок к школе?» Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть.

Консультация для родителей «Как проверить речевую готовность ребёнка к школе» Как проверить речевую готовность ребёнка к школе. Консультация для родителей. Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается.

Консультация для родителей «Родители — первые учителя для своего ребёнка» Уважаемые мамы и папы! Вы самые первые учителя для своего ребёнка. Первым семейным этапом жизни ребенка, который и окажет большое влияние.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители»Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые родители» Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста. Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Проблема сохранения.

Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Консультация для родителей! Готовность ребенка к школе. Уважаемые родители! Как быстро пролетело время, ваши дети скоро пойдут в первый.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей «Родители всегда рядом»Консультация для родителей «Родители всегда рядом» Консультация для родителей «Родители всегда рядом» «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое.

Консультация для родителей «Родители говорят одно, дети слышат другое…» Воспитывая своих детей, родители делают им замечания, забывая, что дети еще только учатся жизни, многие правила им непонятны, и они слышат.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Готовы ли к школе родители?»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 13:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Готовы ли к школе родители?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павличенко (УИ 161086) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД