Нина Смирнова
Консультация для родителей «Ходьба на лыжах»
▼ Скачать + Заказать документы
Ходьба на лыжах
Лыжи – одно из самых доступных дошкольникам зимних спортивных упражнений. Ходьба на лыжах – хорошее средство физического развития детей, закаливания, развитие быстроты, выносливости, координации. Она способствует укреплению мышц туловища, рук и ног, связок голеностопных суставов, упражняет вестибулярный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, способствует энергичному обмену веществ в организме, развивает быструю ориентировку в пространстве и времени. Лыжные занятия оказывают благотворное влияние на формирование осанки и правильное формирование сводов стопы. Длительное ритмичное чередование напряжения и расслабления хорошо тренирует работоспособность сердечно-сосудистой и нервной системы, а влияние свежего воздуха особенно благотворно для деятельности органов дыхания.
Публикация «Консультация для родителей „Ходьба на лыжах“» размещена в разделах
Ходьба по пересеченной местности, преодоление уклонов и подъёмов, спуски с гор воспитывают морально-волевые качества ребенка: развивают смелость, настойчивость, решительность, волю, воспитывают чувство дружбы, взаимопомощи. Лыжные прогулки всей семьей сдружат детей и взрослых, помогут упрочению семьи, появлению общих радостей и забот.
Обучение
Вызвать у ребят интерес к ходьбе на лыжах можно рассматривание фотографий, иллюстраций в книгах, беседой после наблюдения за лыжниками. С появлением снежного покрова можно начинать обучение. Важны вначале и такие навыки, как умение нести лыжи, раскладывать их на снегу, надевать и снимать их, закреплять ботинки в креплениях. Начинающий лыжник должен освоиться с ощущением тяжести лыж, их скольжения на снегу. Поэтому первые его движения – постоят на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, попытаться пройти ступающим шагом. Носок лыжи при ходьбе должен приподниматься, задний конец прижиматься к снегу. Движения руками как при ходьбе, с перекрестной координацией. Ребенок упражняется в ходьбе по ровной лыжне ступающим шагом, выполняя поворот переступанием, затем постепенно осваивает скользящий шаг. Обучение такому шагу включает поочередное отталкивание то правой, то левой ногой.
Если поблизости есть невысокие склоны, можно учить детей подниматься на них ступающим шагом, лесенкой, полуелочкой и спускаться прямо в основной, низкой или высокой стойке. Крутизна склонов для дошкольников не большая – 15-20, длина раската 20-30 метров. Обучение спуском сочетается с обучение торможению полуплугом, поворотами. Бег на лыжах усложняется преодолением препятствий: проскользить, перелезть, подлезть. Выполняется поворот переступанием в движении. Ребята должны усвоить и соблюдать правила ходьбы на лыжах :
• Идти, соблюдая интервал, не отставать, не наезжать на лыжи впереди идущего;
• Не разговаривать на дистанции;
• Скатываться с горки тогда, когда внизу никого нет;
• Если на пути при спуске с горки неожиданно возникает препятствие, постараться мягко упасть на бок.
По мере усвоения навыков ходьбы на лыжах появляется возможность использовать игры, в которых эти навыки закрепляются и совершенствуются. Например: след в след, кто самый быстрый, на одной лыже, пройди не задень, попади в цель, рисование. Это повышает эмоциональное состояние детей, стимулирует желание лучше выполнить задание. В играх формируются положительные черты характера, настойчивость, целеустремленность, развивает чувство товарищества и взаимопомощи.
Некоторые общие правила ухода за лыжами, которые должны знать дети:
• Перед тем, как внести лыжи в помещение их надо очистить от снега, протереть тряпкой;
• Ботинки просушивать вдали от батареи отопления.
Благодаря регулярным занятиям на свежем воздухе дети меньше болеют простудными заболеваниями. Занятия лыжной подготовкой повышают активность детей. Лыжные прогулки в лес способствуют воспитанию у детей любви к природе, пробуждают чувства прекрасного и желания узнать что-то новое, интересное о своем родном крае. Для детей занятие одним делом со взрослыми в дошкольном возрасте - необыкновенно ценно. Поэтому не стоит жалеть свое время на позитивное эмоциональное общение, сближение членов семьи и здоровье ребенка!