МААМ-картинки

Консультация для родителей и педагогов от педагога-психолога «Воровство и ложь — группа риска»

Пономарева Любовь
Консультация для родителей и педагогов от педагога-психолога «Воровство и ложь — группа риска»

Воровство Часто родители и педагоги дошкольников 5-7 лет сталкиваются с такой поведенческой проблемой

как детское воровство.

Основные причины детского воровства :

1)желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);

2)желание сделать приятный подарок кому-то из близких;

3)желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого либо предмета или вещи;

4)желание отомстить кому-либо.

Важно понимать:

ребенок это делает без корыстных мотивов

и это не имеет никакой криминальной подоплеки.

Публикация «Консультация для родителей и педагогов от педагога-психолога „Воровство и ложь — группа риска“» размещена в разделах

«Он принес из детского сада

чей-то шарф и подарил мне!»

Дети от всей души хотят сделать приятное своим близким,

а отсутствие понимания «Как это найти правильно?» подталкивает их к самому доступному способу – взять

у соседа (воспитателя).

Это происходит из-за отсутствия понимания отрицательной оценки кражи в целом в сознании ребенка. И он искренне не поймет почему вы его ругаете, ведь он так хотел сделать вам подарок».

«Неужели он

не понимает, что его

поймают и накажут?»

На самом деле, нет. Он этого не понимает в силу своего возраста.

Почему? Вот основные характеристики старшего дошкольного возраста:

импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитости произвольного сознательного контроля поведения;

неразвитость прогностической функции, т. е. неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;

узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий;

осознание своего существования «здесь-и-сейчас», непонимание временных перспектив.

В чем виноваты родители?

Основной толчок к совершению краж – это воспитание, его отсутствие, либо неправильная стратегия.

Что делают родители НЕ ТАК?

Отсутствие последовательности в воспитании, когда

в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой — «закрыть глаза» на проступок, и за угрозой наказания не следует;

Несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку; такая ситуация характерна для семей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается

и в семьях только с папой и мамой, которые не могут договориться между собой, когда одно и то же ребенка оценивается по-разному;

Вседозволенность, попустительство, которое может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле «кумир семьи», подмены общения материальным обеспечением;

Сверхконтроль за поведением и действиями ребенка.

Личный пример, когда родители сами подвержены мелкому воровству и открыто обсуждают это в семье.

Основные рекомендации родителям

Беседа – главный инструмент. Выскажите вашу твердую, отрицательную оценку воровству. Расскажите

о последствиях, о переживаниях и чувствах окружающих;

Проигрывание – проиграйте ситуацию воровства со сменой роли, где ребенок сам становится обокраденным. Обсудите его чувства и мысли.

Сказки – еще один вид воздействия. Прочитывание

и обсуждение тематических сказок поможет ребенку понять переживания героев рассказов и сформировать своё мнение.

Внимание и забота – проявляйте как можно больше и чаще именно в такие моменты в развитии ребенка.

Обращайтесь к специалистам, спрашивайте совета у педагогов, не пускайте ситуацию на самотек.

Лживость

Интуитивный поиск способов избегания неприятностей останавливается на самом легком

— лжи.

Этот период наступает в возрасте 5-6 лет, когда ложь становится самым

эффективным и быстрым способом уйти от наказания.

В чем причины детской лжи?

Если вы застали пустую вазу без конфет, а фантики

в комнате у старшего брата – стоит задуматься, почему малыш не признается в своем поступке?

Возможно, здесь дело в отсутствии навыка противостояния соблазну или неэффективной системе запретов в семье? Или здесь речь идет о проблемах в отношениях братьев.

Причиной может оказаться и завышенная система требований, предъявляемых к нему родителями. Скорее всего, эти требования не основываются на реальных

возможностях и желаниях ребенка. В этом случае он пытается оградить себя от необоснованных нападок,

а также уберечь родителей от разочарования.

Что толкает детей к вранью?

Это страх, боязнь потерять любовь родителя, его расположение, страх быть неоправданно

обвиненным, наказанным.

Задумайтесь, может причиной лживости становитесь вы? А точнее ваш пример.

Дошкольники очень восприимчивы к подражанию

и используют это как ведущую поведенческую позицию.

Если ваш малыш знает, что его родители тоже лгут

и обманывают, то ему легко принять эту модель поведения

как норму. А еще труднее будет доказать ему обратное. Ведь родители это делают! Значит, это хорошо!

Еще один вопрос: насколько ваш ребенок вам доверяет? Общаетесь ли вы в доверительной и комфортной

обстановке? Или же ребенок чувствует, что вам лучше не рассказывать свои переживая из-за страха быть

непонятым?

Что НЕ делать родителям? Ловить ребенка на лжи;

Отчитывать его при других детях или взрослых; Наказывать без выяснения причин и обстоятельств.

Какую стратегию поведения выбрать?

Разберитесь в мотивах детской лжи, что стало причиной этому? Какие события предшествовали?

Хотите разобраться в ситуации глубже – используйте простые психологические методы: с помощью сказок, рассказов,проблемных ситуаций обсудите с ребенком эти моменты, проиграйте, прорисуйте.

Ваша задача - стать доверительным лицом для ребенка, дать ему понять, что любите его несмотря на его шалости

и промахи.

Достаточно один раз разобрать ситуацию, принять, отреагировать без эмоций, дать понять ребенку, что вы его всё равно поддерживаете и понимаете – как ваши отношения будут налаживаться, а процент детской лжи будет стремиться к нулю.

Рекомендации педагогам

по взаимодействию с детьми группы риска

Группа риска – категория людей, семей, поведение которых может представлять потенциальную опасность для окружающих и общества в целом из-за несоответствия общепринятым нормам и правилам.

Дети группы риска :

Дети с проблемами в развитии без клинических проявлений;

Одаренные дети;

Дети без попечения родителей;

Дети из неблагополучных семей; Педагогически запущенные дети; Дети со слабым здоровьем, инвалиды.

Что можно рекомендовать педагогу при общении с ребенком группы риска?

-проявите терпение;

-доброжелательность и отзывчивость – это то, что поможет ребенку развиваться без страха и затруднений;

-отсутствие сравнения с другими детьми – каждый ребенок уникален;

-без оценки, без суждений;

-обсуждайте поведение ребенка с родителями без его присутствия;

-хвалите за успехи, давайте маленькие поручения.

Дети группы риска на занятиях :

индивидуальный подход к ребенку;

повторение материала несколько раз;

оценивание результатов в соответствии с прошлыми итогами;

дача домашних заданий для проработки с родителями (речь, окружающий мир и т. д.)

Что еще нужно этим детям?

Ваше внимание, ваш телесный контакт (поглаживания, объятья, ласковое слово и забота – это то, что детям необходимо.

Давайте небольшие поручения по группе (разложить карандаши, столовые приборы, в играх предлагайте противоположные роли (тревожному ребенку –

лидерскую позицию, невнимательному – следить за порядком и правилами, агрессивному – стать догоняемым).

Сотрудничество с родителями – ключевой момент. Без их поддержки и участия работа снижается к нулю.

При необходимости обращайтесь за помощью к узким специалистам и ставьте в известность администрацию.

Только вашим вниманием, участием родителей и помощью специалистов можно решить многие

проблемы в развитии детей группы риска.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Правда или ложь» Если вы за ребенком замечаете, что он некоторые события приукрашивает. Об этом стоит задуматься! Не дайте маленькому человеку стать врунишкой.

Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение»Мастер-класс педагога-психолога для педагогов с детьми средней группы «Мое настроение» Мастер-класс педагога-психолога в средней группе с элементами сказкотерапии: «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и педагогов от педагога-психолога «Воровство и ложь — группа риска»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 09:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД