МААМ-картинки

Консультация для родителей и воспитателей. Игры для развития мелкой моторики

София Лайшева
Консультация для родителей и воспитателей. Игры для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, коллеги – воспитатели!

Вашему вниманию предлагаю игры для развития мелкой моторики.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Почему так важно уделять внимание развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста?

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей, Игры для развития мелкой моторики» размещена в разделах

В первую очередь потому, что совершенствование движений пальцев рук способствует развитию речи у детей. Кроме того, в процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики,у детей улучшается память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость. Нарушение мелкой моторики может стать причиной школьных проблем на уроках письма, рисования и труда.

Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но очень немногие задумываются, что огромный потенциал развития мелкой моторики, тактильной чувствительности дает малышам сама жизнь.

Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, не нужно ничего специально покупать

у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Все игровые задания,представленные в этом разделе, рекомендуется выполнять в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала одной, затем другой рукой, а в завершении двумя руками вместе. Следите за правильной постановкой кисти руки ребенка и точностью переключения с одного движения на другое. Указания должны быть спокойными, доброжелательными и четкими.

ЗАГАДОЧНАЯ ФАСОЛЬ

Цель игры : развитие мелкой моторики, тактильного восприятия.

Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов.

Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы.

Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп

МОРСКИЕ КАМУШКИ.

Цель игры : развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся картинки с изображением силуэта предметов, камешки для декора аквариума.

Предложите ребенку выложить контур предмета «морскими камешками». Можно устроить соревнование: кт аккуратнее и быстрее выложит узор?

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ШНУРОЧКОВ.

Цель игры : развитие мелкой моторики

Вам понадобятся шнурки- разрезанные решетки для раковин.

Предложить ребенку продевать шнурок в отверстия решеток, чтоб получилась дорожка

МЫ САМИ СМАСТЕРИМ БУСЫ С ВАМИ.

Цель игры : развитие мелкой моторики, координации движения.

Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы, крышечки из –под бутылочек).

Предложите ребенку собрать предметы на шнурочек.

КТО БЫСТРЕЕ ПЕРЕБЕРЕТ?

Цель игры : развитие мелкой моторики

Вам понадобятся одна емкость побольше, 3 поменьше и упаковки с горохом, рисом и гречкой.

Насыпьте горох, рис и гречу в емкость так, чтобы крупы и горох перемешались.

Предложите детям наперегонки перебрать крупы и положить в емкости.

ШИШКИ, ЖЕЛУДИ, КАШТАН.

Цель игры : развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Вам понадобятся шишки, каштаны или желуди.

Предложите ребенку покатать их в ладошках. Можно сопровождать движения каким- нибудь веселым стишком, например :

Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

ДЕЛАЕМ ИЗ МАННОЙ КАШКИ СИМПАТИЧНЫЕ МУЛЬТЯШКИ

Цель игры : развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Вам понадобятся тарелочки, манная крупа.

Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов.

ПУГОВИЦЫ НА КРЮЧКЕ.

Цель игры : развитие мелкой моторики, координации движений.

Вам понадобятся крючок для вязания и пуговицы.

Предложите ребенку одной рукой с помощью крючка собрать предметы в любую емкость. Следите, чтобы он не помогал себе второй рукой.

ДОСКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

Цель игры : развитие мелкой моторики.

Вам понадобится деревянная доска с закрепленными на ней различными замками, выключателями, щеколдами.

Предложите ребенку отправиться в путешествие и преодолеть различные трудности, которые встречаются на пути. Для этого необходимо открыть или нажать предметы, расположенные на доске.

В ГОСТИ К ВОДЕ.

Цель игры : развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся пипетки, небольшие емкости для воды

Предложите ребенку собрать воду пипеткой и перелить из одной емкости в другую.

Можно устроить соревнование : кто быстрее перельет воду?

ЗАМОТАЛКИ

Цель игры : развитие мелкой моторики.

Вам понадобятся различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки.

Предложите ребенку намотать шнурочки или тесемку на катушки. Можно устроить соревнование: кто скорее намотает шнурочки?

Помимо представленных игр - для тренировки движений пальцев рук, можно предложить детям:

Застегивание и расстегивание пуговиц;

Шнурование ботинок;

Игры с мозаикой;

Игры с конструктором;

Обводку контуров;

Раскрашивание;

Доведение линий до конца;

Штриховку в разных направлениях;

Нанизывание колец на тесьму.

А ТАК ЖЕ

Занятия с предметами и материалами.

Разминать тесто, пластилин, глину.

Развитие силы рук. Очень полезно использовать пластичные материалы. Когда малыш разминает тесто, пластилин или глину, происходит самомассаж ладоней и пальцев, развиваются мышцы рук. Можно предложить ребенку сделать «ямки» в тесте (глине, пластилине) надавливая на него прямым указательным пальцем (можно надавливать всеми пальцами одновременно).

Мять бумагу.

Развитие силы рук. Предложите ребенку смять в комки ненужные листы бумаги или старые газеты. Используя полученные бумажные комки, можно поиграть в «снежки».

Наматывать на клубок (на катушку) толстую нитку или шнур.

Развитие движений кистей и пальцев рук. Можно предложить разматывать нитку, а затем наматывать — сначала на толстую палку или катушку, затем сматывать нитку в клубок. Можно использовать широкую (узкую ленточку)

Открывать и закрывать, раскручивать и закручивать крышки коробок, банок, бутылок.

В таких играх развиваются соотносящие действия рук. Необходимо подобрать разнообразные коробки, банки и бутылки с крышками, спичечные коробки. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала можно предложить ребенку открывать коробки и бутылки, затем закрывать (что сложнее). Чтобы малышу было интереснее играть, можно прятать внутрь интересные предметы.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

Занятия должны напоминать игру, а не уроки в школе. Можно придумать по ходу какую-то забавную историю или даже сказку.

Игры и занятия должны быть систематическими. Даже во время прогулки можно помассировать малышу ручку или насобирать красивых камушков и листочков.

В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

Нельзя заставлять маленького ученика. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.

Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.

И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

Играйте вместе с ребенком.

Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет

Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей»Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей» Этапы проекта: I.Подготовительный (обсуждение темы, определение мотивов, выбор идеи, поиск путей решения проблемы). II.Диагностический (выявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей. Игры для развития мелкой моторики
Опубликовано: 8 октября 2013 в 23:00
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей и воспитателей. Игры для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем София Лайшева (УИ 132873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД