Папки-передвижки

Консультация для родителей и воспитателей «Развитие связной речи»

Галина Денефнер
Консультация для родителей и воспитателей «Развитие связной речи»

Составление рассказа по серии картинок (4 картинки) – трудности с пониманием содержания сюжетных картинок, затруднения в установлении причинно-следственных, смысловых связей между изображенными объектами, в понимании развития сюжета в целом, недостаточный уровень анализа деталей и установления причинно-следственных связей, недостаточность активного словаря, низкий уровень структуры речи, предложения односложные, неразвернутые, затруднения в составлении последовательного рассказа. Для решения этой задачи необходимо читать детям сказки и рассказы с обязательным показом иллюстраций в процессе чтения. Необходимо выбирать произведения в соответствии с возрастными особенностями детей (рекомендованные для данного конкретного возраста) и правильно изданные. Для дошкольников очень важно, чтобы каждый поворот сюжета имел свою иллюстрацию, чтобы картинка располагалась точно под текстом, которому она относится, чтобы дети имели возможность соотносить услышанное с увиденным и выстраивать образы, представления того, о чем им рассказывают. Чтение одних и тех же произведений должно повторяться периодически, так как дошкольникам для прочного запоминания необходимы многократные повторения. А когда содержание текста запомнится, детям предлагают самим рассказать сказку или рассказ по предлагаемым картинкам. Воспитатель показывает иллюстрации по порядку, а дети воспроизводят текст в соответствии с картинкой, дополняя друг друга, по очереди каждую часть. Очень полезные упражнения для развития способности понимать причинно-следственные связи – «Разложи по порядку», «Истории в картинках», «Что раньше, что потом», «Что, за чем и почему?». Все эти упражнения основаны на раскладывании серий предметных или сюжетных картинок, на которых изображаются изменения состояния предметов или развитие событий с определенным смыслом. Необходимо разложить картинки в нужной последовательности и рассказать связно, что происходит, объясняя причины и последствия происходящего. Очень полезно предлагать детям описание различных ситуаций с вопросом: - Что будет, если… (предлагаются различные варианты, хорошо отображать в этих ситуациях реальные проблемные ситуации, возникающие между детьми или в повседневной жизни). Эффективный прием для развития способности понимать и устанавливать причинно-следственные связи – решение смысловых («логических») задач из повседневной жизни. Предлагать просто как соревновательную игру «Кто догадается?». Например: «Утром мама подошла к окну, посмотрела на улицу и сказала: - Ой, а ночью шел дождь. – Откуда мама узнала, что ночью шел дождь?». Для того, чтобы ответить на этот вопрос, ребенок должен научиться выстраивать причинно-следственные связи между обычными явлениями, которые он видит в повседневной жизни, но без помощи взрослого осмыслить не может. Только разносторонние и системные знаний об окружающем, а не заученные, поверхностные, отрывочные знания, понимание причины и прогнозирование последствий («почему это произошло?», «что будет, если …») является основой для умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и событиями окружающего мира.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Развитие связной речи“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей, родителей: «Развитие ловкости у детей дошкольного возраста» Ловкостью называется способность быстро овладевать.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Развитие связной речи»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 21:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД