Получи документы

Консультация для родителей и воспитателей «Запоминание графического облика букв»

Михалюк Ирина Викторовна
Консультация для родителей и воспитателей «Запоминание графического облика букв»

Запоминание графического облика букв

Соотнесение звуков с буквами

Консультация для родителей и воспитателей

Хорошо известно, как тяжело ребенку учиться читать, если он плохо

помнит графический облик, затрудняется в распознавании, соотнесении с

конкретными звуками. Практика показывает, качественное запоминание

букв детьми, достигается двумя путями.

Публикация «Консультация для родителей и воспитателей „Запоминание графического облика букв“» размещена в разделах

Первый из них – обстоятельная работа над графическим обликом буквы

на занятии. Лучше запомнить конфигурацию букв помогают следующие

приемы:

- поэлементный анализ графического облика буквы (из каких частей

состоит буква : из палочек или из кружочков)

- Сравнение конфигурации буквы с конкретными предметами (На что

похожа буква? В каких предметах спряталась буква)

- Сравнение новой буквы с уже изученными (Какую букву напоминает

новая буква)

- Конструирование буквы : выкладывание е из сч тных палочек,

кубиков, крупы, семечек, лепка из пластилина, вырывание из бумаги (Сделай

букву)

- Печатание буквы в тетрадях, в блокнотах с нелинованной бумагой

(Напечатай букву)

- Распознавание буквы в предложениях, текстах (подсчитай, сколько

раз новая буква встречается в строке)

-Использование «Азбуки в картинках» в качестве своеобразного

справочника, который помогает реб нку соотнести букву со звуком,

вспомнить звуковые эквиваленты букв.

Второй путь запоминания детьми графического облика букв –

регулярное повторение изученных звуков и букв.

Какой механизм лежит в основе психических процессов при

запоминании реб нком букв?

Психолог Т. Г. Егоров отмечал, что при

воздействии на слуховой анализатор его деятельность связывается с

деятельностью соответствующих речедвигательных и зрительных органов и

созда тся ассоциативная цепь: фонема-артикуляция-буква. Эта цепь если она

хорошо закреплена, возникает в мозгу реб нка одновременно и независимо

от того, какое звено этой цепи активизировано нами. Реб нок, услышав тот

или иной звук, отвечает на него речедвигательными процессами и

представляет себе зрительный образ – букву, которая соответствует этому

звуку речи. Если покажем реб нку букву, увидев е он соотнес т

графический образ с определ нной фонемой и ответит соответствующей

артикуляцией.

Подобранные ниже игры настраивают детей всматриваться в

графический облик буквы; анализировать е конфигурацию, вспоминать

звуковые эквиваленты.

Такая работа сочетается с фонетическим анализом, что содействует

соединению слуховых, речедвигательных, зрительных анализаторов и

помогает установлению прочной связи между звуковым образом и

графическим изображением буквы, которые начинают восприниматься

детьми, как тесно связанные неразделимые явления.

Поймай букву.

Оборудование: Карточки с текстами из газет, старых книг.

Описание игры. Все дети получают карточки. По сигналу взрослого все

начинают обводить букву, названную воспитателем. Побеждает тот, кто

обвед т большее количество букв.

Может быть и такой вариант игры: игра усложняется. Взрослый

предлагает поймать две буквы. Одну дети обводят кружком, другую

подч ркивают.

Напиши в воздухе.

Описание игры. Взрослый предлагает вызванному реб нку

представить, что у него в руках мел, и что он пишет на доске какую – либо

букву. Реб нок, повернувшись спиной к детям, чертит в воздухе букву. Дети

отгадывают букву, которую он написал.

Напиши букву, с которой начинается предмет.

Оборудование: предметные картинки.

Описание игры. Взрослый показывает предметную картинку. Дети

определяют первый звук в слове-названии предмета, изображ нного на ней,

записывают соответствующую печатную букву. Можно использовать в виде

графического диктанта.

Угадай букву.

Описание игры. Выбирается водящий. Он закрывает глаза и

протягивает ладонь. Дети по очереди подходят к водящему и пальчиком

пишут буквы на его ладони. Тот, чью букву не отгадали, становится

водящим.

Найди по описанию.

Оборудование: карточки букв.

Описание игры. Взрослый выставляет на наборном полотне буквы,

запланированные для повторения. Затем он представляет описание буквы, а

дети по этому описанию должны угадать, о какой букве ид т речь. Например:

буква состоит из тр х палочек, две стоят, а третья лежит на них сверху, какая

это буква? (Буква п)

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Игра»Консультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?»Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Консультация для родителей и воспитателей «Чем полезен бизиборд?» Совсем недавно в группу мы приобрели бизиборд, и он сразу же стал.

Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой»Консультация для родителей и воспитателей «Детские игры со скакалкой» Люблю свою скакалочку, С собой её ношу. Я в садике среди ребят Лучше всех скачу. Приёмов много знаю, Смотрите, не шучу: Один раз подпрыгну,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей и воспитателей «Запоминание графического облика букв»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД