Светлана Васильчук
Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Консультацию подготовила : Васильчук С. В воспитатель
Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – это необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который может благоприятно реализоваться в условиях дошкольного образовательного учреждения. Правовая культура предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.
Необходимо помнить, что все начинается с детства, именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности. Многочисленными психолого-педагогическими исследованиями ученых В. А. Сухомлинского, Т. А. Репиной, В. В. Абраменковой и др. доказана сензитивность периода дошкольного детства для развития благоприятных взаимоотношений детей с окружающим миром.
Правовоe воспитания дошкольников - это очень важный этап личностного формирования. В этом возрасте развиваются как плохие, так и хорошие стороны личности ребенка.
По мнению М. Н. Микляевой, основы правового сознания дошкольника представляют собой совокупность устойчивых правовых знаний и правовых убеждений, выражающихся в правильном правовом поведении и нравственно-правовых чувствах подрастающего поколения по отношению к окружающему миру.
В качестве средства работы с детьми дошкольного возраста наиболее целесообразна игра,поскольку игра, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Игра способствует становлению нравственно-правовых устоев у ребятишек. Особенно этому способствуют сюжетные ролевые игры. В играх легко придумать различные ситуации, встречающиеся в реальной жизни. Можно создавать проблемные ситуации, а затем их обыгрывать. Постепенно приводят ребенка к осознанию правильных норм поведения в социуме.
Сюжеты игр могут быть различными. Обыгрывание прав на личные вещи, жилье, семью, на родительскую любовь и внимание к ребенку в семье и аналогичные ситуации.
Предлагаем вашему вниманию игры, способствующие расширению области правовых знаний.
«Я имею право….»
Цель:
-расширить область правовых знаний детей.
Ход игры.
Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность правильного решения.
«Я не должен…»
Цель:
-учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».
-совершенствовать знания детей о социальных нормах.
Ход игры:
Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и природным миром. Затем объясняют свой выбор.
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.
«Скорая помощь»
Цель:
- учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.
Ход игры.
На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» и забирает в больницу только тяжело больных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».
«Помогите! Полиция!»
Цель:
-сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
Ход игры.
Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить картинки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.
Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности.
«Если чужой стучится в дверь» (игровой тренинг)
Цель:
-Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.
Ход.
Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто –либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.
«Куда бежать, если за тобой гонятся».
Цель.
-научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.
Ход.
Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.
«Съедобный грибок положи в кузовок»
Цель:
-закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Ход.
Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».
Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.
Игра, способствующая адаптации человека в социальном мире.
«Нарисуй узор»
Цель:
-побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.
Ход.
Дети разбиваются на пары, воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.