МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Васильчук
Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра, как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультацию подготовила : Васильчук С. В воспитатель

Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – это необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который может благоприятно реализоваться в условиях дошкольного образовательного учреждения. Правовая культура предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Необходимо помнить, что все начинается с детства, именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности. Многочисленными психолого-педагогическими исследованиями ученых В. А. Сухомлинского, Т. А. Репиной, В. В. Абраменковой и др. доказана сензитивность периода дошкольного детства для развития благоприятных взаимоотношений детей с окружающим миром.

Правовоe воспитания дошкольников - это очень важный этап личностного формирования. В этом возрасте развиваются как плохие, так и хорошие стороны личности ребенка.

По мнению М. Н. Микляевой, основы правового сознания дошкольника представляют собой совокупность устойчивых правовых знаний и правовых убеждений, выражающихся в правильном правовом поведении и нравственно-правовых чувствах подрастающего поколения по отношению к окружающему миру.

В качестве средства работы с детьми дошкольного возраста наиболее целесообразна игра,поскольку игра, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Игра способствует становлению нравственно-правовых устоев у ребятишек. Особенно этому способствуют сюжетные ролевые игры. В играх легко придумать различные ситуации, встречающиеся в реальной жизни. Можно создавать проблемные ситуации, а затем их обыгрывать. Постепенно приводят ребенка к осознанию правильных норм поведения в социуме.

Сюжеты игр могут быть различными. Обыгрывание прав на личные вещи, жилье, семью, на родительскую любовь и внимание к ребенку в семье и аналогичные ситуации.

Предлагаем вашему вниманию игры, способствующие расширению области правовых знаний.

«Я имею право…

Цель:

-расширить область правовых знаний детей.

Ход игры.

Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность правильного решения.

«Я не должен…»

Цель:

-учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».

-совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Ход игры:

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и природным миром. Затем объясняют свой выбор.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.

«Скорая помощь»

Цель:

- учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Ход игры.

На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» и забирает в больницу только тяжело больных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

«Помогите! Полиция!»

Цель:

-сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Ход игры.

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить картинки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности.

«Если чужой стучится в дверь» (игровой тренинг)

Цель:

-Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто –либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

«Куда бежать, если за тобой гонятся».

Цель.

-научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Ход.

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

«Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель:

-закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Ход.

Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».

Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

Игра, способствующая адаптации человека в социальном мире.

«Нарисуй узор»

Цель:

-побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.

Ход.

Дети разбиваются на пары, воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 21:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильчук (УИ 1020590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД