Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра как средство эколого-эстетического воспитания дошкольников»

Елена Бикмурзина
Консультация для родителей «Игра как средство эколого-эстетического воспитания дошкольников»

Консультация для родителей

«Игра как средство эколого-эстетического воспитания дошкольников»

«Игры как средство эколого-эстетического воспитания дошкольников»

Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство эколого-эстетического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Научить детей видеть красивое - дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Любовь к природе означает не только определённое душевное состояние, восприятия её красоты, но и её познание. Эколого- эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическая культура человека включает в себя два взаимосвязанных момента: способность освоения эстетических ценностей и способность создания этих ценностей.

Средствами эколого-эстетического воспитания являются : наблюдения в природе, рассматривание полотен великих художников- пейзажистов, знакомство со сказками, стихами, рассказами о природе, наглядные пособия.

Большие возможности в воспитании эколого- эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладевать способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра : «Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углубленному переживанию детей, расширению их представлений о мире»(Т. С. Комарова). Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые элементы. При придумывании их воспитатель ориентируется на знание детьми жизненных ситуаций и особенностей поведения человека, животных. Игровые приёмы обучения, как и другие педагогические приёмы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии. Игру на занятии предлагает педагог, и этим она отличается от сводной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и как её участник. Игра требует от ребё нка включенности в свои правила: он должен быть внимательным к развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить все обозначения, должен быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако весь сложный комплект практических и умственных действий, выполняемых ребенком в игре, не осознаётся им как процесс преднамеренного обучения – ребёнок учится играя.

Проведение игр в естественных условиях имеет сложности: дети легко отвлекаются, переключают своё внимание на построенные предметы, людей и т. д. Поэтому в таких играх целесообразно принять наглядный художественно оформленный материал, придумать интересные игровые моменты, действия, занять всех детей решением единой задачи. В практике, например, использовать помощь сказочного героя- Гриба- лесовика, в наряд которого переодевается педагог. Наряд этот состоял из большого белого костюма, седой бороды и огромной шляпы «гриба». При помощи сказочного героя можно вести игру «Грибная поляна», «Осенний лес». Игру можно оформить с музыкальным сопровождением. Детям очень нравятся игры, участвуя в которых они могут выиграть, опираясь на свои знания. В процессе коллективной игры решаются эстетические и воспитательные задачи : развивать умение помочь товарищу, объяснить с детской точки зрения видение проблемы, способность самостоятельно или совместно с другими детьми находить решение заданной или возникшей проблемы и многое другое.

Игры, направленные на эколого- эстетическое воспитание, могут быть сгруппированы следующим образом:

- игры по ознакомлению с флорой и фауной;

- игры по ознакомлению с окружающей средой (неживой природой)

- игры по ознакомлению с деятельностью человека.

Чтобы игра прошла успешно и цель была достигнута, необходимо, чтобы она сопровождалась большим красочным наглядным материалом, с которыми дети будут непосредственно работать, выполняя задание той или иной игры. Большие размеры наглядного материала позволяют хорошо рассмотреть, реализовать свою игровую задачу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Концерт живой музыки как средство эстетического воспитанияКонцерт живой музыки как средство эстетического воспитания Развивать у детей чуткость души, доброту сердца, любовь ко всему прекрасному и музыкальный вкус - одна из главных и трудных задач. В ее.

Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия»Консультация для молодых воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия как средство профилактики плоскостопия» Во всех дошкольных образовательных учреждениях уделяется большое внимание здоровью дошколят. Растить детей здоровыми,сильными,эмоциональными.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Консультация для родителей «О задачах художественно-эстетического воспитания» Консультация для родителей: «О задачах художественно-эстетического воспитания» Средством общения между людьми является слово… Ребенок лишь.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр» "Домашний театр как средство воспитания. Пальчиковый театр" # Сидим дома с пользой. Консультация для родителей "Театр - это волшебный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство эколого-эстетического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД