Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома»

Оля Сылкина
Консультация для родителей «Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома»

Игра – органически присуща детскому возрасту. Она незаменима для нормального физического и психического развития ребенка. В процессе игры дети познают окружающий мир и то, как он устроен, посредством постоянного экспериментирования и исследования.

Ребенок, будь его воля, мог бы проводить все время в играх. Он прекращает играть только тогда, когда взрослые отвлекают его, чтобы покормить, уложить спать, - поэтому требуются определенные стимулы, чтобы привлечь его к другим видам деятельности. Ребенок учится понимать мир вокруг себя через игру.

Публикация «Консультация для родителей „Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома“» размещена в разделах

Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным, ведущим видом деятельности. В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Именно в игре дети усваивают необходимые им знания.

Психолого-педагогические исследования убедительно доказали позитивную роль игры в развитии и обучении детей.

Содержание игр формирует у детей правильное отношение к явлениям природы, предметам окружающего мира, общественной жизни, людях разных профессий и национальностей, представлений о трудовой деятельности систематизируя и углубляя знания, приучая детей мыслить самостоятельно, использовать самостоятельные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Игры на сообразительность ставят перед детьми задачу рационально использовать имеющиеся знания в мыслительных операциях:

находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира;

сравнивать, группировать, классифицировать по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения, размышлять. Словесные игры помогают развивать речь детей: пополняя и активизируя словарь, формируя правильное звукопроизношение, развивая связную речь, умение правильно выражать свои мысли, составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни, формируя навыки пересказа. Такие игры как «Назови одним словом», «Назови три предмета» требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий. Нахождение антонимов, синонимов, слов сходных по звучанию, главная задача словесных игр. В играх проявляются черты характера каждого участника, как положительные – настойчивость, целеустремленность, честность и другие, так и отрицательные - эгоизм, упрямство, хвастливость. Большинство родителей не считают игру определяющим фактором для развития личности. На первом плане, по их мнению, должно стоять обучение ребенка.

Игра на разных этапах развития.

Дети познают мир через игру, используя все пять чувств: слух, обоняние, осязание, зрение и вкус.

Примерно до двух лет дети обычно играют одни, после двух лет они начинают наблюдать, как играют другие, и играют параллельно (используют такие же предметы, но не играют вместе с другим ребенком). Начиная с двух – трех и до четырех лет дети постепенно переходят к ассоциативной игре (взаимодействуют, но не особенно стараются помогать друг другу, а затем только в возрасте четырех лет ребенок начинает играть с другими детьми. В возрасте от пяти до семи лет дети демонстрируют изрядную энергичность и инициативу. Игры часто основаны на фантазии, где они исполняют выдуманные роли, часто имитируют поведение взрослых.

Воспитательное значение игры, ее всестороннее влияние на развитие ребенка трудно переоценить. При умелом руководстве со стороны взрослых она способна творить чудеса. Ленивого она может сделать - трудолюбивым, незнайку – знающим, неумелого – умельцем. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.

В играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других.

Игра для детей – важное средство самовыражения, проба сил.

Обучение посредством игры.

В процессе игры ребенок учится контролировать движения своего тела, у него развиваются функции головного мозга, глаз и конечностей, отвечающие за баланс и координацию. Ребенок любознателен, и ему нравится изучать природу травы, земли, листьев и дождя, при этом он собирает информацию об окружающем мире и о том, как он устроен. Такие эксперименты в конце концов превращают ребенка в полноценного члена общества, поэтому игра является естественным путем обучения детей.

Ребенку требуется стимуляция и разнообразие игр и игрушек для обучения. Он быстро развивается и получает знания через общение и игры со взрослыми, обычно своими родителями и воспитателями. Эмоциональная стимуляция крайне необходима для того, чтобы уберечь ребенка от скуки, агрессии и раздражительности. Дети, которые лишены стимулов и общения, могут стать замкнутыми, возбужденными и показывать признаки отставания в развитии. Поэтому для ребенка будет лучше, если предоставлять ему возможность решать слишком сложные задачи, нежели слишком простые.

Было выдвинуто множество теорий, объясняющих почему ребенок играет, но в настоящее время большинство специалистов сходится во мнении, что игра для ребенка является основным средством обучения. Также считается, что игра является способом расходования излишней энергии и своеобразной подготовкой к будущей жизни.

Игры можно разделить на несколько категорий. Каждый тип игры выполняет важную функцию в обучении и развитии ребенка, все по-своему полезны детям, и должны быть использованы родителями. Подвижные игры занимают особое место, это самое лучшее лекарство от двигательного голода – гиподинамии. Умение лазать, бросать, ловить, ударять по мячу и танцевать помогает ребенку учиться контролировать свое тело путем координирования действий. Энергичные физические игры также помогают развивать взаимодействие глаз и рук.

Дидактические развивающие игры – к ним относятся укладывание предметов в емкости, складывание предметов разного размера и формы, сортирование и классифицирование по определенным признакам, а также различные игры-головоломки, игровые наборы и магниты. Такие игры развивают главным образом умственные способности детей. Они основаны на какой-нибудь умственной задаче, в решении которой заключается смысл игры. Они помогают ребенку понять, как предметы соотносятся друг с другом, а также научиться справляться с трудностями, развивая при этом способность сосредотачиваться.

Творческие игры – чрезвычайно занимают детей. Игры с обычными предметами, например, коробочками из-под маргарина, разными баночками, красками. Рисование является видом деятельности, которым охотно занимаются все дети. Смешивание цветов и красок на различных поверхностях способствует развитию творческого мышления и уверенности в себе. Этот тип игры также включает создание музыки. Игра на музыкальных инструментах – это творческое умение, которое часто доставляет детям удовольствие. Маленьких детей, видимо, завораживает тот факт, что их действия способствуют появлению таких звуков.

Игры на воображение – дети активно используют свое воображение, когда изображают кого-нибудь, наряжаются, играют в игрушки или заводят воображаемого друга. Такие игры дают ребенку понимание роли других, поощряют к представлению себя в роли взрослых и обучают, как ставить самому себе задачи. Обычным примером такой игры является игра в «дочки - матери». Все то, что взрослые люди воспринимают, как само собой разумеющееся, оборачиваются абсолютно новыми способностями и опытом для ребенка, когда он с этим сталкивается впервые.

Игры с песком, водой, глиной и игровым пластилином развивают координацию. Подобные игры также помогают ребенку изучить свойства, текстуру, объем и поведение различных материалов.

Сюжетно - ролевые игры – такие игры важны для развития социальных навыков, они учат ребенка тому, что такое играть честно, придерживаться правил, делиться и сохранять чувство юмора во время игры. К этому типу игр относятся игра в шарики и ролевые игры, такие как «казаки – разбойники».

К тому времени, как ребенок идет в школу, он накапливает огромное количество информации, связанной и несвязанной между собой. В возрасте от одного до трех лет ребенок собирает больше информации, чем за всю остальную жизнь. Значимость детских игр заключается в том, чтобы в этом возрасте успеть обучить детей посредством создания стимулов и ситуаций тому, что им необходимо знать и уметь до того, как они начнут основное обучение.

Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Поэтому играйте с детьми, создавайте им условия для самостоятельной игры, заполняйте свободное детское время полезными, развивающими играми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем дома с детьми 3–4 лет» Чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным, нужно прислушаться к малышу, понять его возрастные особенности, оценить его собственные,.

Конспект НОД с использованием лэпбука «Детская книга — лучший помощник!» Конспект занятия с использованием лэпбука «Детская книга — лучший помощник!» Цель: познакомить детей с книгой — лэпбук. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Играйте с детьми в сюжетно-ролевые игры дома» Я хочу рассказать о том, какие сюжеты лучше выбрать для игр с малышом и как в них правильно играть, чтобы игра не только развлекала, но.

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома с детьми» Ничто так не сближает детей и родителей как совместное времяпрепровождение – будь то прогулка, чтение книги, а может какая-нибудь интересная.

Консультация для родителей «Книга — лучший друг» Мы живем с вами в мире электроники и компьютеризации. Вся эта новомодная супер техника вытесняет из нашей жизни простое общение друг с другом.

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Поиграйте с детьми дома» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА» (воспитатель Балбарова Л. Б.) Умеем ли мы интересно и разумно проводить с детьми свободное.

Консультация для родителей «Правила экспериментирования с детьми дома» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми дома» Игры —одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников —способ познания окружающего. Действительно,.

Занимательная математика с детьми дома. (консультация для родителей) Математика… Эта наука для многих кажется уделом избранных. А как же насчет того, что «Математика – королева наук»? Значит, не такая уж она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра — лучший помощник в занятиях с детьми дома»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 22:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД