Лучший педагог года

Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (часть 1) (1 фото)

Людмила Прокуророва
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (часть 1)

Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам»

Хотим предложить вашему вниманию не совсем обычные игры с детьми по развитию речи и навыков рисования, используя для этого самое простое приспособление – трафареты различной тематики (игрушки, домашние животные, овощи, фрукты и т. д.).

Почему именно трафареты?

Публикация «Консультация для родителей „Играем и рисуем по трафаретам“ (часть 1)» размещена в разделах

Дело в том, что редко кто из детей раннего и дошкольного возраста может самостоятельно рисовать. А наблюдать за рисующими взрослыми в большинстве случаев им быстро надоедает. В предлагаемой совместной игре с родителями ребенок может сразу получить результат своего творчества.

Очень важно, что при повторном обведении контура предмета

(машинки, куклы и др., а затем его раскрашивании у ребенка развивается графомоторный навык (умение плавно проводить линии, безотрывно соединять их).

Если до начала рисования взрослый еще и поиграет с сыном (дочерью) в подвижную игру, а совместная деятельность будет сопровождаться стихами и загадками об изображаемом предмете, то интерес к творческому процессу у ребенка только усилится.

Дети любят потешки, небылицы, считалки, дразнилки, смешилки. С помощью этих веселых стихов, словесной игры, которая в них содержится, им легче овладеть родным языком.

Прежде чем приступить к игре с трафаретами, взрослым следует самим научиться «играть в стихи и со стихами». Это совсем не сложно. Вначале надо прочитать ребенку стихотворение, затем вместе с ним несколько раз повторить его, обыгрывая разными способами (меня голос, темп речи, акцентируя отдельные строки, имитируя действия персонажей). И таким образом выучить стихотворение наизусть. После этого можно совмещать словесные игры с рисованием.

Игры с трафаретами способствуют подготовке руки к письму, поскольку техника письма требует налаженной работы как мелких мышц кисти и всей руки, так и хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Как показывает практика, при рисовании по трафаретам несложно научить ребенка различать цвета, если проговаривать не только название, но и цвет изображаемого предмета, например: «Мы рисуем красный мяч». Именно таким образом многие дети к 2,5-3 годам с легкостью запоминают, а потом и определяют цвета.

Намного сложнее научить ребенка правильно держать карандаш. Это он может освоить в процессе совместного творчества со взрослым, если тот проявляет терпение. Ребенку надо объяснять: карандаш нельзя зажимать в кулаке, его надо держать тремя пальцами. Настойчивое повторение одного и того же действия позволит развить правильную «хватку». Если же ребенка не приучить к этому сразу, такой важный навык придется формировать очень долго, что в дальнейшем отразится на обучении письму в школе и может вызвать негативное отношение к учебе.

Кроме того, важно следить, чтобы в процессе рисования ребенок не слишком сильно сжимал карандаш. Перенапряжение не позволяет делать точные и плавные движения.

Конечно, не всё сразу получится, но, как говорится, «терпение и труд всё перетрут».

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления. Поэтому родители, уделяющие должное внимание соответствующим упражнениям, играм, заданиям, оказывают влияние и на общее интеллектуальное развитие ребенка.

Предлагаемый материал представлен в форме игровых занятий, которые подводят детей, с одной стороны, к необходимости размышлять, с другой - предоставляют широкое поле для фантазии. Занятия должны приносить радость, нельзя допускать скуки и переутомления. Количество предлагаемых заданий должно соответствовать индивидуальным возможностям ребенка.

Движения некоторых подвижных и пальчиковых игр взрослый и ребенок выполняют вместе. При повторе игры (если появится такое желание) ребенок действует самостоятельно.

Для начала не нужно рисовать сложные предметы. С одним и тем же трафаретом можно играть несколько дней, например, сначала раскрасить собаку в ее природный цвет, а в следующий раз - в цвет мягкой игрушки, которая есть у ребенка.

Оценивать работу детей необходимо не столько по результатам, сколько по приложенным усилиям и старанию. Когда рисунок будет готов, надо порадоваться успехам ребенка, похвалить его, совместно обсудить, что он нарисовал, каким цветом и т. д.

Начинаем играть

Для этого потребуются листы белой бумаги, цветные карандаши, трафареты, которые продаются практически в любом магазине, торгующем канцелярскими принадлежностями (в консультации использованы трафареты, изготовленные в городе Ярославле - Химический завод «Луч»).

А самое главное - хорошее настроение и терпение, поскольку добиться плавного и слитного проведения линий можно только после упорных тренировок.

Мячик

• Подвижная игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики.

(Взрослый показывает движения)

Раз, два, прыгай, мячик.

Раз, два, и мы поскачем. (Взмахи правой рукой - удары по мячу).

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе)

• Загадка.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (С. Я. Маршак)

• Ребенок обводит по контуру трафарет «Мячик» и раскрашивает

изображение.

Кошка

Игра «Котенок»

Взрослый читает стихотворение, а ребенок изображает котенка.

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг да скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап! (В. Берестов)

• Загадка

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьёт сырое молоко.

• Ребенок обводит по контуру трафарет «Кошка» и раскрашивает

изображение.

(продолжение следует)

Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (часть 1)

Консультация подготовлена воспитателем Людмилой Евгеньевной Прокуроровой

Публикации по теме:

«Играем в снежки!» Консультация для родителей .

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Игра для ребёнка - это естественное состояние, играми он удовлетворяет непреодолимую потребность в движении, проявляет творческие силы,.

Играем в детское лото. Консультация для родителей Конечно, все родители хотят видеть своего ребёнка интеллектуально развитым, т. е. имеющим достаточно широкий кругозор, внимательным, качественно.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Играем с малышом»Консультация для родителей «Играем с малышом» Игра – ведущий вид деятельности детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Его радуют движение и музыка.

Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет»Консультация для родителей «Играем с ребенком 2–3 лет» Ребенок в 2-3 года – маленький самостоятельный человечек, который с любопытством изучает окружающий мир. Взрослые максимально должны помочь.

Консультация для родителей «Играем с сортером»Консультация для родителей «Играем с сортером» Все знают, что такое сортер. Наш сортер состоит из 6 граней разного цвета и силуэтных фигур животных, необходимо найти к ним подходящие.

Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы»Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы» Консультация для родителей «Играем в бумажные куклы» Сегодня и девочки, и мальчики хотят одеваться красиво, стильно, разнообразно. Поможем.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (1 часть) Уважаемые родители! Предлагаю вам словесные игры, которые вы сможете организовать с детьми старшего дошкольного возраста дома. 1. «Кто больше.

Консультация для родителей «В словесные игры играем и с мамой, папой не скучаем» (часть 2) В период самоизоляции «Не скучаем, в игры разные играем» Уважаемые родители! Предлагаю вам воспользоваться словесными играми, которые вы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем и рисуем по трафаретам» (часть 1)
Опубликовано: 21 августа 2022 в 13:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД