Дарья Козик
Консультация для родителей «Игры для гиперактивных детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей "Игры для гиперактивных детей"
Вот и наступила осень. А это значит, что впереди у нас долгие вечера, который мы будем проводить с самыми дорогими людьми - нашими детьми. Чем занять гиперактивного ребёнка? Ведь такие детки не смогут долго сидеть за столом и рассматривать книгу или часами складывать конструктор. Можно вместе почитать книги, рассмотреть развивающие карточки, картинки в книгах и погоду за окном, пообщаться, вместе приготовить что-то вкусное и, конечно же, поиграть!
Публикация «Консультация для родителей „Игры для гиперактивных детей“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
Главное помните, что занятия и игры нужно своевременно чередовать и переключать малыша с одного задания на другое.
Деткам с дефицитом внимания, трудностями произвольной регуляции деятельности, гиперактивностью очень важно учиться вслух проговаривать свои действия. Это помогает деткам контролировать выполнение поставленной задачи, замечать и исправлять ошибки, справляться с импульсивностью.
Помочь Вам сможет данная подборка игр для гиперактивных детей.
Игра "Мама-робот"
Попросите ребёнка научить Вас чему-нибудь, что он умеет при помощи слов (не жестов). И выполняйте всё в точности как он говорит. Например, приготовить бутерброд: если малыш говорит "возьми хлеб и положи на него колбасу" - возьмите батон хлеба и положите на него батон колбасы. Потом уточните у ребёнка всё ли сделано верно, может быть он что-то забыл уточнить.
Игра "Индейцы"
Перед началом игры нужно создать игровую мотивацию: расскажите ребёнку кто такие индейцы, рассмотрите картинки, обсудите их отличительные особенности (внешний вид поведение, уточните, что настоящий индеец отправляясь на охоту должен быть очень внимательным, прислушиваться к различным звукам.
Теперь предложите малышу побыть таким индейцем. Пусть ребёнок закроет глаза и прислушаться к звукам в комнате, попробует отгадать происхождение этих звуков. Вы можете специально создавать некоторые звуки, например: хлопнуть в ладоши, пошуршать газетой или пакетом, стукнуть дверью и т. д.
Игра "Волшебное слово"
Вы произносите различные команды, а ребёнок выполняет лишь те, в которых присутствует вежливое слово "пожалуйста". Например: "Пожалуйста, хлопни в ладоши" - ребёнок выполняет просьбу; "Подними правую ногу" - команда остаётся невыполненной.
Эта игра развивает не только внимание, но и учит выполнять действия не импульсивно, а в соответствии с определёнными правилами.
Игра "Молчу-шепчу-кричу"
Эта игра развивает способность осознанно регулировать громкость своих высказываний, стимулируя ребенка говорить то тихо, то громко, то вовсе молчать. Выбирать одно из этих действий ему предстоит, ориентируясь на тот знак, который вы ему показываете. Заранее договоритесь об этих знаках. Например, когда вы прикладываете палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если вы положили руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда вы поднимете руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.
Заканчивать игру стоит на этапе "молчу" или "шепчу", чтобы снизить игровое возбуждение при смене деятельности.
Игра "Последний штрих"
Дайте ребёнку лист бумаги и Карандаши (фломастеры) и попросите его что-нибудь нарисовать. Это может быть один или несколько предметов, или целый сюжет. После попросите его отвернуться и дорисуйте "последний штрих" - это могут быть мелкие детали к уже нарисованным или что-то совсем новое. Затем ребёнок должен будет рассмотреть свой рисунок и найти то, что нарисовано не его рукой.
Теперь можно поменяться с ребё нком ролями: Вы рисуете, он - дорисовывает.
Можно заниматься с ребёнком чем угодно, главное получать от этого удовольствие, лишь в этом случае совместное времяпрепровождение принесёт максимум пользы!