МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития творческих способностей»

Дмитриенко Марина Сергеевна
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития творческих способностей»

Для развития творческих способностей большое значение имеет игровая деятельность. Она основывается на сотрудничестве: педагог – ребенок и ребенок – ребенок и позволяет детям проявлять активность и всесторонне себя реализовывать. Таким образом, игровая деятельность – это путь ребенка к познанию мира и самого себя. Интересные развивающие игры разработаны Б. Н. Никитиным, О. М. Дьяченко и Н. Е. Вераксой.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития творческих способностей“» размещена в разделах

Своеобразие игры заключается в том, что она является одной из форм поведения, внутри которой зарождаются другие виды деятельности. Многофункциональность игры позволяет расширить диапазон ее применения.

Игра — форма организации жизни и деятельности детей, она выступает средством гармоничного, разностороннего развития, является методом или приемом обучения, а также необходимым условием саморазвития, самообучения, саморегуляции.

Игровая деятельность направлена на развитие и активизацию творческих способностей. Задача этой деятельности научить ребенка, опираясь на свой творческий потенциал принимать адекватные решения, быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах. При подборе игр, направленных на развитие творческих способностей учитываются возрастные особенности детей.

Развивающиеся игры строится на основе комплекса приемов, стимулирующих детское творчество :

дополнение изображения, сочинение рассказов, составление образов из заданных элементов, опредмечивание изображений;

альтернативное использование предметов (замещение на основе изменения функций, назначения, способа применения и т. п.);

решение проблемных ситуаций, преобразование и усовершенствование предметов, самостоятельное выдвижение новых идей, сюжетов и т. п. ;

нахождение общих и отличительных характеристик между близкими по характеру явлениями, предметами и объектами (синектика — поиск аналогий, морфологический анализ).

Игра - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Любая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность. Значение игры для формирования личности невозможно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития".

В игре как в будущей деятельности ребенок осуществляет поступки, к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.

В процессе игровой деятельности возникает воображаемая ситуация. Одной из важных состояний игры является способность перенесения одних функций предмета на другие. Она начинается тогда, когда мысли отделяются от вещи, когда ребенок освобождается от жесткого восприятия конкретной вещи.

Детские игры разнообразны по содержанию, характеру и организации. Ниже приведены игры, способствующие развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Дорисуй фигуру». Целью этой игры является умение научить ребенка создавать целостный образ на основе геометрических фигур.

«Перевертыш». Цель: содействие созданию образов на основе схематического изображения предмета. Дети обводят на листе бумаги руку. Педагог предлагает «превратить»рисунок в какую-нибудь фигуру или животное. Лист с рисунком можно поворачивать как угодно.

«Вот иду я и вижу…». Цель: развивать воображение при составлении рассказов по картинкам. Педагог показывает детям картинки, изображающие ход какого-либо интересного события, и предлагает составить по ним историю.

«Измени сказку» Цель: учить детей использовать прием реконструкции. Педагог предлагает детям рассказать, как бы изменилась сказка «Красная Шапочка», если бы волк стал очень добрым.

«Представь себе» Задайте малышу задачу: «Представь себе, если бы вдруг ожили твои игрушки: собачка, кукла, машинка, слоник, мишка и др. Что бы они сказали тебе? В ответ ребенок придумывает, что бы могли сказать ожившие игрушки. Допускаются самые смешные и невероятные идеи и чем больше, тем лучше. Пофантазируйте, что бы мог сказать оживший кухонный стол, на что мог бы пожаловаться диван или чем могла бы похвастаться его любимая книга.

«Сказочный поезд»

Цели: упражнять в умении сравнивать, обобщать, находить сходные признаки у разных предметов; развивать вариативность мышления.

Педагог раздает набор картинок-«вагончиков» с изображением самых разнообразных объектов. Затем предлагает детям построить паровоз из отдельных «вагончиков» и «скрепить» их друг с другом, найдя какой-то общий признак ( при этом следует ключевая фраза: «я прицепляю дятла к жуку, потому что они оба.»).

«Где что можно делать?». Цель: активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

«Сказка на новый лад»

Педагог предлагает на примере сказок сочинить такие же сказки-объяснения.

«Следы невиданных зверей». Цель: развивать творчество при рисовании на заданную тему. Предлагает детям нарисовать следы Бабы Яги, Водяного, Кощея Бессмертного, Лешего, Кикиморы.

«Необычная улица». Цель: развивать творчество при рисовании на заданную тему. Педагог дает детям задание придумать и изобразить самую красивую и необычную улицу, которую они хотели бы видеть в своем городе.

«Фантастические животные». Цель: стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

«Камешки».

Вы говорите ребёнку, что по берегу моря только что прошел волшебник и заколдовал, превратил в камушки все, что было на берегу. Чтобы все расколдовать, надо догадаться, что же здесь такое.

Помогите придумать про каждый камушек несколько вариантов. После ответа ребёнка выберите один из вариантов и вместе с ним дорисуйте «камушек» так, чтобы получилось полное изображение придуманного предмета.

Игровые упражнения направлены на развитие и активизацию системы творческих способностей. Задача этих упражнений — научить человека продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.

Публикации по теме:

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Уважаемые родители!Психолог Н. И. Жинкин писал: “Речь—это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Консультация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» Наверное всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей»Консультация для родителей «Периоды развития способностей детей» Часто родители задают нам, педагогам вопросы : «Когда нужно отдавать ребенка в музыкальную школу?», «Когда начинать изучать языки?», «Когда.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития творческих способностей»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 12:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД