Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста»

Сюзанна Тюльпарова
Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста»

Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыве от него.

Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Речь — это продукт работы мышц и органов речевого аппарата, и, как в случае тренировки любой другой мышцы, речь нужно развивать последовательными и регулярными занятиями.

Есть упражнения для развития речи вашего ребенка, которые можно делать дома.

Например: спектакль «Веснушка ищет весну»

Веснушка.

Ёжик, ты куда бежишь?

Почему ты так дрожишь?

Ёжик

— Здравствуй, милая Веснушка!

У меня замёрзли ушки.

Видно, зря проснулся я,

Думал, что весна пришла.

Учим ребёнка не только воспринимать музыку, но и «оттачивать» слова и выразительность исполнения.

Начиная с младшего возраста на первый план ставим диалог малыша со взрослым.

Игра «Кто у нас хороший?», (сл. и муз. С. Галкиной). Она строится на вопросе взрослого и ответе ребёнка. Протягивая руки любому ребёнку, мама спрашивает:

Кто, кто у нас, кто у нас хороший?

Кто, кто, кто у нас, кто у нас пригожий?

Игра «Всё делаем сами» С. Галкиной — второй шаг в освоении речи. Снова диалог взрослого с ребёнком.

Постоянно стимулируем желание выполнять игровые действия, соответствующие содержанию знакомых песен, сказок, потешек.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала:

Даше два, Паше два,

Ване два, Тане два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Во время пения учим детей протягивать ударные слоги в словах, акцентируя внимание на правильное произношение гласных в пропевании имён.

С каждым днём в жизнь малышей входит много новых видов деятельности, в том числе и художественно-речевой. К ним в гости приходят незнакомые сказки, потешки, стихи, песни, сценки из кукольных представлений.

Играем в сказку «Бабушка и её друзья» (сл. и муз. С. Галкиной). Учим детей передавать игровые образы: голосом пропевать звукоподражание «курочки», «собаки», «кошки», «коровы», «лошадки», «петуха».

Полезно предложить детям петь “как медвежата”, “как зайчики”, “как мышки”. Это поможет им лучше овладеть тремя основными регистрами голоса.

Хорошо мобилизует внимание детей и побуждает их более чётко произносить слова приём пропевания текста одними губами, в разных темпах, начиная с медленного.

«Комар», «Жук», - автоматизация изолированного произнесения звука «з», «ж»,

Ковырялочка, дробь.

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

Пляска русская моя

Замечательная.

В. Дьякова.

«Спой ласковое слово соседу»

(хороший, пригожий, вежливый, старательный, внимательный, добрый…

Таким образом, интеграция музыкальной и речевой деятельности повышает мотивацию, формирует познавательный интерес детей, способствует развитию речи: помогает глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность.

Публикации по теме:

Игры-упражнения для работы с замкнутыми и застенчивыми детьми дошкольного возраста 1."Незнайка". Ребёнку вы определяете роль Незнайки и говорите, что задавать ему разные вопросы, а он должен с помощью мимики и жестов показывать,.

Консультация «Как использовать кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Кинезиология – наука о развитиии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические.

Консультация для педагогов «Упражнения для релаксации в работе с детьми дошкольного возраста» Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Семченко Н. В., учитель-логопед МБДОУ ДС №33 «Аленка».

Консультация для родителей «Игры и упражнения для снижения агрессии» Консультация для родителей Игры и упражнения на снижение агрессии Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики и лечения плоскостопия»Консультация для родителей «Упражнения и игры для профилактики и лечения плоскостопия» В идеале стопа человека состоит из внутренних сводов и выпуклых поверхностей. Но у многих людей или от рождения или со временем свод стопы.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста» Детско-родительский проект «Школа заинтересованных родителей». Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста». Дыхание – основа жизни. Правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 11:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД