Оксана Крыгина
Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит:
• предупредить неправильное формирование звуков;
• ускорит процесс овладения звукопроизношением;
• будет содействовать устранению звуковых дефектов;
• будет способствовать развитию речевого дыхания, голоса и дикции.
Деткам 2-3 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.
Публикация «Консультация для родителей „Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома“» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Дети 4-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Занятия должны быть :
• регулярными. Как минимум, ежедневными, желательно проводиться 2-3 раза в день.
• недолгими. От 2-3 минут в начале работы до 5-7 минут в дальнейшем.
• проводиться перед зеркалом. На первых этапах работы, чтобы кроме тактильных ощущений был ещё и зрительный контроль.
• на 1 занятии использовать 2-3 упражнения. Новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Иногда есть смысл провести несколько занятий без введения новых упражнений, для закрепления уже знакомых, но ещё сложных для ребенка действий.
• каждое упражнение повторять 5-7 раз. Но стоит внимательно следить за реакцией ребенка. Главное, чтобы сохранялся интерес к занятию.
• статические упражнения, направленные на выработку правильной позы, надо удерживать 10-15 секунд. Сразу это время задерживать артикуляционную позу очень сложно, поэтому надо постепенно увеличивать время, начиная от 2-3 секунд.
• динамические упражнения, направленные на правильное выполнение движений, должны выполняться плавно и максимально точно. Темп постепенно можно увеличивать, но следить, чтобы правильность выполнения соблюдалась.
• все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).
• если какое – то движение не получается, можно помочь ребенку шпателем, пальцем, ручкой чайной ложки.
Сначала взрослый показывает упражнение - ребенок повторяет, делает синхронно с показывающим, затем самостоятельно.