Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома»

Оксана Крыгина
Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома»

Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи,а это значит:

• предупредить неправильное формирование звуков;

• ускорит процесс овладения звукопроизношением;

• будет содействовать устранению звуковых дефектов;

• будет способствовать развитию речевого дыхания, голоса и дикции.

Деткам 2-3 лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

Дети 4-6 лет смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Занятия должны быть:

• регулярными. Как минимум, ежедневными, желательно проводиться 2-3 раза в день.

• недолгими. От 2-3 минут в начале работы до 5-7 минут в дальнейшем.

• проводиться перед зеркалом. На первых этапах работы, чтобы кроме тактильных ощущений был ещё и зрительный контроль.

• на 1 занятии использовать 2-3 упражнения. Новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Иногда есть смысл провести несколько занятий без введения новых упражнений, для закрепления уже знакомых, но ещё сложных для ребенка действий.

• каждое упражнение повторять 5-7 раз. Но стоит внимательно следить за реакцией ребенка. Главное, чтобы сохранялся интерес к занятию.

• статические упражнения, направленные на выработку правильной позы, надо удерживать 10-15 секунд. Сразу это время задерживать артикуляционную позу очень сложно, поэтому надо постепенно увеличивать время, начиная от 2-3 секунд.

• динамические упражнения, направленные на правильное выполнение движений, должны выполняться плавно и максимально точно. Темп постепенно можно увеличивать, но следить, чтобы правильность выполнения соблюдалась.

• все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. (Ребёнок сидит спокойно, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены и не двигаются).

• если какое – то движение не получается, можно помочь ребенку шпателем, пальцем, ручкой чайной ложки.

Сначала взрослый показывает упражнение - ребенок повторяет, делает синхронно с показывающим, затем самостоятельно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр» Консультация для родителей: «Методические рекомендации к проведению пальчиковых игр». 1. Перед игрой с ребенком можно обсудить ее содержание,.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное оборудование для занятий физической культурой дома» Нетрадиционное оборудование Мастер - класс «Уголок для занятий физической культурой дома» Бережнова Е. Н. ,инструктор-методист, I квалификационной.

Методические рекомендации для родителей «Сенсорные навыки у детей» Для освоения сенсорных навыков и умений родители малыша должны уделить должное значение играм, содействующим усовершенствованию данной техники.

Методические рекомендации для родителей «Этапы развития человека» Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма на отдельных этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития,.

Методические рекомендации «Социализация в условиях детского дома» .

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации «Социализация в условиях детского дома». Часть 2 1.2. Направления деятельности специалистов детских домов Основываясь на изучении опыта работы таких учреждений в России и за рубежом, определены.

Методические рекомендации «Социализация в условиях детского дома». Часть 3 ГЛАВА II. УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 2.1. Диагностика социально-психологических особенностей воспитанников детского.

Рекомендации родителям для занятий с детьми с ОНР дома по лексической теме «Осень» Рекомендации для родителей по теме «Осень» 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите.

Рекомендация для воспитателей «Упражнения по артикуляционной гимнастике» Рекомендация для воспитателей «упражнения по артикуляционной гимнастики» 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 22:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...