Леночка Ли
Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие ребенка 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеллектуальное развитие ребенка 5-6 лет»
Интеллектуальное развитие ребенка идет в процессе всей жизни, начиная с рождения. Очень важно развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки.
Публикация «Консультация для родителей „Интеллектуальное развитие ребенка 5–6 лет“» размещена в разделах
Возрастные особенности развития ребенка 5-6 лет.
Внимание – выполнять занятие, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут, удерживать в поле зрения 6 – 7 предметов, находить 5-6 отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить 4 – 5 пар одинаковых предметов.
Память – запомнить 6 – 8 картинок в течение 1-2 минут, рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два изображения по памяти.
Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять отличия между предметами и явлениями, находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Математика – считать в пределах 10, пользоваться количественными и порядковыми числительными, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число предметов двумя способами, выражать слова местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи – правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно, поддерживать непринужденную беседу, составлять связные рассказы по картинке из 5 -6 предложений, составлять рассказы из личного опыта.
Развитие мелкой моторики – регулировать силу нажима на карандаш и кисть, и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета, рисовать с натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на всем листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или закрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
Знакомство с окружающим миром – называть своё имя и фамилию, имя и отчество своих родителей, знать название своего города (села, столицы родины, название основных профессий, объяснять, чем занимаются их представители, называть группы предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды, пользоваться основными правилами дорожного движения, называть последовательность времен года, частей суток, дней недели.
Упражнения на развитие внимания.
• Послушай слова. Постарайся их повторить без ошибок, в такой же последовательности.
1. Конь, гриб, корзина.
2. Петух, солнце, машина, тетрадь.
3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
4. Гора, птица, часы, стол, снег, мед.
• Если услышишь название игрушки – хлопни в ладоши.
Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, погремушка, цветок, солнце, шапка, яблоко, воробей, утюг, кукла, ваза, медведь, виноград, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрешка.
• Послушай и повтори. Постучите карандашом по столу, простой ритм, проследите за правильностью воспроизведения ребенком этого ритма.
• Внимательно прослушай текст, повтори его и ответь на вопрос.
Девочкам купили игрушки. Тане – куклу, Оле – мячик, Саше – машинку, Диме – кораблик.
Кому, что купили?
• Повтори числа в таком же порядке, не пропуская не одного.
1. Семь, два, четыре, девять.
2. Один, три, шесть.
3. Пять, один, семь, два.
• Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.
Дождь – зонт
Самолет – облако
Чашка – блюдце
Кошка – молоко
Дом – окно
Лес – грибы
• Послушай слова, запомни их и повтори.
Кот, книга, самолет, цветок, дерево, зонт, ключ.
• Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем повторить каждую из них
1. В лесу звонко пели птицы.
2. 1 сентября дети идут в школу.
• Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти герои:
Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Мышка, лиса, медведь, волк, заяц.
• Послушай рассказ. Постарайся его запомнить и повторить.
Наступила весна. Прилетели перелетные птицы. Ребята решили сделать скворечники и кормушки для птиц.
• Послушай рассказ. Постарайся его запомнить и повторить.
Около дома росла береза. На ветку березы сел воробей. В кормушке лежали крошки хлеба. Воробей склевал крошки и улетел.