Папки-передвижки

Консультация для родителей «Использование компьютерных игр в речевом развитии детей»

Ирина Высоцкая
Консультация для родителей «Использование компьютерных игр в речевом развитии детей»

Трудно представить жизнь человека в современном мире без компьютера, многие дети начинают с ним встречаться до трех лет. Дети дошкольного возраста могут часами проводить время за компьютером каждый день.

Естественно, у родителей много вопросов о компьютере, например: как долго ребенок может сидеть за компьютером? Нужно ли знакомить ребенка дошкольного возраста с компьютером? Насколько это может быть опасно для ребенка и как это может повлиять на развитие и здоровье малыша?

Публикация «Консультация для родителей „Использование компьютерных игр в речевом развитии детей“» размещена в разделах

Между врачами и педагогами уже давно ведутся споры о преимуществах и опасностях раннего доступа детей к компьютерам и планшетам. С одной стороны, дети дошкольного возраста действительно могут лучше подготовиться к школьному обучению благодаря использованию компьютеров, хорошие компьютерные программы и игры могут способствовать развитию памяти и логики ребенка, а также развитию его мышления, внимания и речи.

С другой стороны, опасения по поводу здоровья детей высказывают врачи и приводят к множеству «встречных» аргументов: воздействию электромагнитного излучения монитора, длительному сидячему положению и, как следствие, усталости, нервно-психическому стрессу, эмоциональному стрессу, нарушению зрения и возникновению осанки.

Тогда кто прав в этих бесконечных дискуссиях и дебатах? Пускать или пускать детей дошкольного возраста в компьютер? Вопрос остается открытым. Конечно, мы не можем бездумно продолжать развиваться, принося на его алтарь здоровье следующего поколения, но в то же время мы не должны забывать, что компьютеры - наше будущее. Другими словами, вам нужно "золотое среднее".

Чтобы найти эту "середину", необходимо учитывать следующие рекомендации:

Детей в возрасте до трех работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется.

Компьютерные игры с детьми в возрасте 5-7 лет можно использовать 1 раз в день и не более трех раз декольте.

После использования компьютера с ребенком нужно делать гимнастику для глаз.

Время непрерывной работы в декаде игр на компьютере : не должно превышать 10 минут для детей от 5 лет и 15 минут для детей от 6 до 7 лет.

Положение экрана видеомонитора должно соответствовать уровню глаз или быть немного ниже, но не ближе 50 см.

Ребенок в очках должен работать в них за компьютером.

Важную роль в снижении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером играет правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.

Сегодня я хочу показать вам, как можно с пользой использовать компьютер в качестве примера игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Можно использовать следующие игры :

- «Путешествие Тани». Игра позволяет формировать умение называть действия героев, увеличивает глагольный словарь.

- «Где птичка?». В игре отрабатывается употребления предлогов в самостоятельной речи.

- Игры «Назови ласково», «Один-много» по лексическим темам: «Деревья», «Грибы», «Дикие и домашние животные», «Домашние птицы», «Зимующие и перелётные птицы», «Овощи и фрукты», «Цветы и ягоды», направленны на формирование грамматических представлений - навыков словоизменения и словообразования

- При заучивании стихов с детьми можно использовать электронный вариант мнемотаблиц, а так же живые мнемотаблицы.

Для овладения элементами грамоты можно использовать интерактивный тренажер «Учим гласные звуки и буквы (звуки [а] [у] [о])», «Собери слово по слогам», «Звукарик», включающий в себя такие игры как «Найди слова с заданным звуком», «Твёрдый-мягкий», «Измерь слово», «Гусеница», «Подбери слова».

Эти игры помогают, упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, развивать умение дифференцировать согласные звуки на твёрдые и мягкие, упражнять в определении первого и последнего звука в слове, развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные.

Таким образом, правильно подобранные обучающие игры и адекватное использование компьютера, будут способствовать развитию ребенка.

Публикации по теме:

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование компьютерных игр в речевом развитии детей»
Опубликовано: 21 января 2022 в 15:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД