Получи документы

Консультация для родителей «Как и зачем развивать представления детей о множестве»

Юлия Головина
Консультация для родителей «Как и зачем развивать представления детей о множестве»

Зачем и как развивать представления детей о множестве

Консультация для родителей.

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения, знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов во множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы.

Публикация «Консультация для родителей „Как и зачем развивать представления детей о множестве“» размещена в разделах

Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.

Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе.

В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.

Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака – важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.

Особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности: в ней психика ребенка наиболее ярко и интенсивно проявляется, формируется и развивается.

Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность, которую ребёнок познаёт в процессе своей разнообразной деятельности, в общении с родителями и под их обучающим руководством. А именно для математического развития детей очень важно, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе давались в определённой системе и последовательности.

Родители также могут создать такие условия дома и при этом не быть учителями, а равноправными участниками в игре, чтобы ребёнок практически мог подтверждать свои предположения, догадки, связанные с математическими представлениями. Именно тогда ребёнок лучше усваивает математические представления и не боится ошибиться. Только совместными усилиями воспитателя и родителей можно успешно развивать математические представления у детей.

Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать это лучше всего в повседневных играх и занятиях. Этакая “естественная” математика. А что может быть лучшим материалом для нескучного обучения малыша? Конечно игры и игрушки. Именно кубики и мячики, пирамидки и матрешки, куколки и мягкие зверушки помогут вам легко и весело объяснить малышу непростые понятия.

Заниматься математикой можно даже во время подвижных игр. Любые знания усваиваются лучше и легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика крошечного “ученика”. Например, промаршируйте с малышом по комнате сначала на счет “раз-два”, затем на счет “раз-два-три”, а после и “раз – два – три-четыре”. Попросите малыша поднимать ручки много раз и мало– опускать или разводить в стороны. На счет можно прыгать на двух ножках, приседать, наклоняться вперед или в стороны. Во время игры с мячиком бросайте или катите его по полу друг другу, называя числа.

Маатематическая игра для детей “Мишка собирает ягоды” (от 1,5 до 3 лет)

Чему учимся: Счету; срвнению количеств; понятиям “больше — меньше”, “много — мало”.

Понадобится: Ягоды из картона одинакового размера, но разного цвета, 3 различные емкости (мешочки, тарелки, корзинки, игрушечный мишка.

Как играть: Разложите на ковре ягоды. Ходите каждый со своей корзинкой или мешочком, пойте и собирайте ягоды. Потом сравните, у кого ягод больше. Посчитайте их.

Варианты игры: Включите в игру любителя ягод и любимца детей — мишку. Пусть он собирает ягоды, разговаривая с малышом. Скажите ребенку, что мишка очень умный и умеет считать. Спросите у мишки, где ягод больше, а где меньше и почему, а потом пересчитайте его лапой ягоды, говоря за него: “Здесь пять ягод! Много!” Потом пусть и малыш поиграет за мишку.

Математическая игра для детей “Много — мало” (от 1,5 до 3 лет)

Чему учимся: Сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.

Понадобится: Две игрушечные грузовые машинки разного размера, несколько кубиков.

Как играть: Данная математическая игра происходит следующим образом – вместе с малышом погрузите в маленькую машинку 3 кубика, а в большую машинку 5 кубиков. Покажите ребенку, что в одной мало кубиков, а в другой — много. Скажите: “Давай отвезем кубики мишке!” Отвезите кубики мишке. Выгрузите из большой машины: “Вот тебе, мишка, много кубиков!” Затем выгрузите из маленькой: “А тут мало!”

В следующий раз погрузите в маленькую машину много кубиков (4-5, а в большую поменьше (2-3). Покажите ребенку, что теперь в большой машине мало кубиков, а в маленькой много. Можно предложить ребенку сделать так, чтобы в обеих машинах кубиков было поровну. Скажите: “Одинаково! Поровну!” В одну из машин (любую) положите еще два кубика. Покажите: “Теперь здесь больше!” Добавляя разное количество кубиков в машинки, можно несколько раз смотреть с малышом, где больше, а где меньше.

Варианты: Если вы играете на улице, в машину можно грузить камешки. Можно предложить малышу перевозить морковку, картошку, репчатый лук. Данные математические игры для детей позволят с интересом освоить ребенку базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа,множество.

Публикации по теме:

Отчет-презентация о работе кружка «Мукосолька» Кружок «Мукосолька» Цель кружка: Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. Задачи: • Способствовать развитию.

План работы с родителями на учебный год Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих на 2013- 2014 учебный год. Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как и зачем развивать представления детей о множестве»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД