Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»

Маргарита Лаврентьева
Консультация для родителей «Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»

Как помочь ребенку овладеть наукой расставания.

На третьем году жизни многие малыши начинают посещать детский сад. Временная разлука с привычной домашней обстановкой - неизбежный этап взросления детей. Для нормального развития им нужно научиться расставаться с близкими, и прежде всего с матерью. Однако, часто поступление ребенка в детский сад сопровождается страхом. Почему?

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку овладеть наукой расставания“» размещена в разделах

Результатом тесного взаимодействия ребенка с матерью в младенчестве становится эмоциональная привязанность к ней и доверие к близким. Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка, если мать исчезает, пусть даже временно – уходит в магазин, на работу или в гости. Ранней профилактикой страхов разлуки становятся игры в прятки, когда взрослый (мама, бабушка, отец) исчезает ненадолго и быстро появляется. Сколько радости вызывает возвращение матери! Понимание, что она или другие близкие могут то пропадать, то появляться, приходит медленно и трудно.

Страх разлуки с мамой – яркая эмоциональная реакция. Она возникает у ребенка при поступлении в группу детского сада в ответ на появление новых условий, пугающей незнакомой обстановки, чужих для него взрослых и детей. Нервная система ребенка пока еще не окрепла, жизненный опыт мал, представления о жизни в большом социуме только начинают складываться. Ребенок в этом возрасте постигает окружающий мир не посредством слова, а на эмоционально – чувственном уровне.

Надо помнить, что взрослый «обучает» ребенка своим примером в любой конкретной ситуации.

Причины возникновения страха разлуки:

Почему же может возникнуть страх разлуки?

Потому что дети-

Эмоционально привязаны с рождения к матери и привычным домашним условиям, это возрастная особенность ребенка в младенческом и раннем возрасте, позволяющая ему расти и полноценно развиваться в атмосфере безопасности и защиты;

Различны по своему способу освоения нового жизненного пространства – одни идут навстречу всему новому, незнакомому и поэтому адаптируются легко и радостно, другие от природы имеют слабую нервную систему, тяжело переживают смену привычной обстановки, что провоцирует повышенную тревожность и страхи;

Имеют такой уровень сознания, который создает основу для аффективно – чувственного проживания событий;

Подходят к концу третьего года жизни к возрастному кризису. Что ослабляет их защитные слы и способствует повышенной возбудимости, неуравновешенности, негативизму и протестному поведению.

Потому что родители –

Вели обособленный образ жизни с ребенком, ограждали его от людей, мало посещали с ним общественные места и места, где он может встретить других детей и взрослых;

Редко давали возможность ребенку играть со сверстниками в песочнице, на качелях, в парке;

Не готовили детей к посещению детской группы, не знакомились с пространством детского сада заранее;

В первые дни оставляли ребенка на слишком долгое время;

Выбирали неправильные слова утешения: «Вот поспишь – и я сразу приду», «Если не останешься в детском саду, не приду за тобой», «Не бойся, ничего нового в детском саду нет», «В детском саду плачут только нехорошие дети».

Потому что воспитатели –

Е всегда психологически подготовлены к работе с малышами в период адаптации;

Излишне требовательны к ребенку с первых дней его пребывания в детском саду и иногда стремятся слишком быстро установить контакт с ним;

Не умеют психологически грамотно относиться к ребенку, испытывающему страх разлуки с мамой;

Увлекается коллективными методами воспитания, забывая об индивидуальности ребенка.

Более всего подвержены страху отрыва от матери дети:

- с повышенной эмоциональной зависимостью от мамы;

- эмоционально чувствительные и впечатлительные – они ярко, образно запоминают те или иные события жизни;

- имеющие уже в младенчестве ярко выраженный инстинкт самосохранения;

- подверженные другим сильным страхом – боятся животных, сказочных персонажей, темноты, воды или высоты, имеют страхи, не свойственные их возрасту;

- пережившие психотравмирующие ситуации (пребывание в стационаре без матери, развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. п.);

- соматически ослабленные.

Публикации по теме:

«Собираемся в детский сад» — сообщение для родителей. Вы решили отдать своего ребенка в детский сад? Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом,.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД