Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»

Маргарита Лаврентьева
Консультация для родителей «Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»
▼ Скачать + Заказать документы

Как помочь ребенку овладеть наукой расставания.

На третьем году жизни многие малыши начинают посещать детский сад. Временная разлука с привычной домашней обстановкой - неизбежный этап взросления детей. Для нормального развития им нужно научиться расставаться с близкими, и прежде всего с матерью. Однако, часто поступление ребенка в детский сад сопровождается страхом. Почему?

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку овладеть наукой расставания“» размещена в разделах

Результатом тесного взаимодействия ребенка с матерью в младенчестве становится эмоциональная привязанность к ней и доверие к близким. Чем крепче эта связь, тем сильнее страдания ребенка, если мать исчезает, пусть даже временно – уходит в магазин, на работу или в гости. Ранней профилактикой страхов разлуки становятся игры в прятки, когда взрослый (мама, бабушка, отец) исчезает ненадолго и быстро появляется. Сколько радости вызывает возвращение матери! Понимание, что она или другие близкие могут то пропадать, то появляться, приходит медленно и трудно.

Страх разлуки с мамой – яркая эмоциональная реакция. Она возникает у ребенка при поступлении в группу детского сада в ответ на появление новых условий, пугающей незнакомой обстановки, чужих для него взрослых и детей. Нервная система ребенка пока еще не окрепла, жизненный опыт мал, представления о жизни в большом социуме только начинают складываться. Ребенок в этом возрасте постигает окружающий мир не посредством слова, а на эмоционально – чувственном уровне.

Надо помнить, что взрослый «обучает» ребенка своим примером в любой конкретной ситуации.

Причины возникновения страха разлуки:

Почему же может возникнуть страх разлуки?

Потому что дети-

Эмоционально привязаны с рождения к матери и привычным домашним условиям, это возрастная особенность ребенка в младенческом и раннем возрасте, позволяющая ему расти и полноценно развиваться в атмосфере безопасности и защиты;

Различны по своему способу освоения нового жизненного пространства – одни идут навстречу всему новому, незнакомому и поэтому адаптируются легко и радостно, другие от природы имеют слабую нервную систему, тяжело переживают смену привычной обстановки, что провоцирует повышенную тревожность и страхи;

Имеют такой уровень сознания, который создает основу для аффективно – чувственного проживания событий;

Подходят к концу третьего года жизни к возрастному кризису. Что ослабляет их защитные слы и способствует повышенной возбудимости, неуравновешенности, негативизму и протестному поведению.

Потому что родители –

Вели обособленный образ жизни с ребенком, ограждали его от людей, мало посещали с ним общественные места и места, где он может встретить других детей и взрослых;

Редко давали возможность ребенку играть со сверстниками в песочнице, на качелях, в парке;

Не готовили детей к посещению детской группы, не знакомились с пространством детского сада заранее;

В первые дни оставляли ребенка на слишком долгое время;

Выбирали неправильные слова утешения: «Вот поспишь – и я сразу приду», «Если не останешься в детском саду, не приду за тобой», «Не бойся, ничего нового в детском саду нет», «В детском саду плачут только нехорошие дети».

Потому что воспитатели –

Е всегда психологически подготовлены к работе с малышами в период адаптации;

Излишне требовательны к ребенку с первых дней его пребывания в детском саду и иногда стремятся слишком быстро установить контакт с ним;

Не умеют психологически грамотно относиться к ребенку, испытывающему страх разлуки с мамой;

Увлекается коллективными методами воспитания, забывая об индивидуальности ребенка.

Более всего подвержены страху отрыва от матери дети:

- с повышенной эмоциональной зависимостью от мамы;

- эмоционально чувствительные и впечатлительные – они ярко, образно запоминают те или иные события жизни;

- имеющие уже в младенчестве ярко выраженный инстинкт самосохранения;

- подверженные другим сильным страхом – боятся животных, сказочных персонажей, темноты, воды или высоты, имеют страхи, не свойственные их возрасту;

- пережившие психотравмирующие ситуации (пребывание в стационаре без матери, развод родителей, смерть близких, перемена места жительства и т. п.);

- соматически ослабленные.

Публикации по теме:

«Собираемся в детский сад» — сообщение для родителей. Вы решили отдать своего ребенка в детский сад? Но вот вопрос - как он сам воспримет то, что мама, которая раньше постоянно была рядом,.

Консультация для воспитателей «Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Воспитание безопасности – непрерывный систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста. Обучение основам безопасности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как помочь ребенку овладеть наукой расставания»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Лаврентьева (УИ 39895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД