Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как провести летнюю пору перед школой?»

Светлана Горбунова
Консультация для родителей «Как провести летнюю пору перед школой?»

Формируйте у ребенка больше позитивных ожиданий от встречи со школой,

положительный настрой — залог успешной адаптации ребенка к школе. Используйте

благоприятные природные факторы — солнце, воздух и воду — для укрепления

организма будущего школьника.

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать

упущенное — научить ребенка читать, считать и т. д. Не повторяйте этих ошибок. Летом

ребенок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо

Публикация «Консультация для родителей „Как провести летнюю пору перед школой?“» размещена в разделах

интереснее на примере окружающей природы. Например, пусть ребенок попробует

сосчитать муравьев в муравейнике, понаблюдать за изменениями в природе, измерить

глубину ручья.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

делать аппликации, коллажи из природного материала;

узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;

вместе сочинять стихи;

побуждать ребенка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть

в подвижные игры;

вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

составлять короткие рассказы на заданную тему, придумывать сказки;

больше бывать на природе, научиться плавать!

Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания

послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребенку в новом

учебном году.

Также можно повторять и закреплять пройденный материал с помощью следующих игр и

упражнений.

I. Закрепление образа букв.

1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)

2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)

3. Допиши букву и назови её

4. Допиши букву и прочитай слово

5. Найди правильно написанную букву

6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово

II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове.

Дифференциация твердых и мягких звуков.

1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).

2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я,

потом снова ты и снова я и тд. Кто назовет последнее слово, тот и победил.

3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале, середине или

конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)

4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.

5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова:

л – у – к, п – о – л, в – о – л — к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.

6. Составь слово из букв:

о а с, с н о, р к у а, а а в з и др.

7. Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка, паста, малина, тарелка

и др.

II. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения,

классификации, согласования числительных с существительными, прилагательных с

существительными, подбор антонимов, синонимов, образование существительных с

уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных и

притяжательных прилагательных от существительных.

1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий…», ( мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова,

Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия,

георгин; и тд.

2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая

кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)

Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.

3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга –

много книг, один горшок – много, одна белка – много, один заяц – много … и др.)

4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же

предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш,

один стул – два стула, пять стульев и тд.)

5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет

ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка —, юбка — … и тд.)

6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки –

котенок, у свиньи – поросята, у овцы —, у курицы —, у лошади — … и др.)

7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет

какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? –

стеклянный, шапка из меха – шапка какая? —, ложка из металла – ложка какая? — …и

др.)

8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен

ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост

лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё?

– куриное, хобот слона – хобот чей? —, сумка мама – сумка чья? —, гнездо птицы –

гнездо чьё? — … и др.)

В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму. Прежде,

чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы, а затем соединять их в слоги и

слова, необходимо подготовить руку к комфортному письму, чтобы он твердо, но легко

держал ручку в руке, чтобы у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от

процесса письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать

мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и

подготовить руку к безотрывному письму.

1. Штриховка.

2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки,

скопировать узор.

3. Продолжи узор.

Не следует говорить ребенку «Давай заниматься», необходимо предложить ему поиграть

с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и

др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же

или продолжить ваш узор. Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха

«не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться».

Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это

время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в

том, чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать что-то

новое.

Успеха Вам и вашим детям, уважаемые родители!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето перед школой»Фотоотчет «Лето перед школой» «Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный.

Консультация для родителей «Игры перед сном»Консультация для родителей «Игры перед сном» Цель: Повысить информационный уровень родителей. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию очередной материал из цикла семейная гостиная.

Консультация «Как провести день книжки-малышки» Как провести день книжки-малышки. Закончился День книжки-малышки в нашем детском саду. Замечательный день! Воспитатели всех групп провели.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как с пользой для ребёнка провести Рождественские каникулы» Рождественские каникулы, это не только время весело проводить праздники, но и время когда мы можем уделять много внимания своим домочадцам.

Консультация для родителей «Как интересно провести весной прогулку с ребёнком?» Пришла весна! За окном зазвучала капель, зажурчали ручьи, вся природа проснулась от сна. В такую погоду хочется все больше проводить время.

Консультация для родителей «Как провести новогодние каникулы»Консультация для родителей «Как провести новогодние каникулы» Новогодние праздники-это не только елка, много сладких угощений, но и длинные каникулы. Посвятите эти дни общению с ребенком, семье. Кроме.

«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. "Как провести выходной день с ребенком. " В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». /Джордж Бернард Шоу/ Выходные дни – это время,.

Консультация для родителей «Как с пользой для ребенка провести лето» Наступило лето. Лето прекрасная пора для того, чтобы провести его с пользой. Это время не только для отдыха, но и для закаливания, оздоровления.

Консультация для родителей «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?»Консультация для родителей «Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?» "Каникулы продолжаются. Как провести время с пользой для ребёнка?"В самое сказочное время года-зиму,наступает Новый год,этот год,как уже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как провести летнюю пору перед школой?»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 22:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД