МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром «Одуванчик»

Наталья Беляева
Консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Как знакомить детей с окружающим миром. Одуванчик. "

Растительный мир — это наш зеленый друг. И ребенок скорее это поймет, если вы ежедневно будете знакомить его с ним. Так, выходя на прогулку, обратите внимание на то, как изменилась природа. Обратите внимание на деревья, траву и цветы, растущие у вашего дома. Одуванчики, например, очень быстро меняются. Но не только они. Если понаблюдать за березкой, то можно заметить, что и эта скромница любит поменять свой наряд. В течение лета она несколько раз меняет оттенок своей листвы. В начале лета ее листочки светло-зеленые, а в середине — в ее кроне уже собраны все оттенки зеленого цвета. Уверена, что познание окружающего мира заинтересует не только ребенка, но и вас. Народные приметы, целебные свойства растений, взаимосвязь между поведением растений и погодными явлениями, добавьте к этому перечню игры, народный фольклор и поделки из природного материала и увидите, как расширится кругозор вашего ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Как знакомить детей с окружающим миром „Одуванчик“» размещена в разделах

Каждый день, выходя на улицу, просите своего ребенка брать из дома лейку и поливать вашего маленького зеленого друга. День за днем он будет наблюдать за ростом своего растения.

Одуванчик

Какие растения встречаются нам чаще всего? Летом это одуванчики, лопухи, подорожники, ромашки, тысячелистник и многие другие.

На дворе начало лета? Это самое удивительное время года, когда распускаются цветы и зеленеет листва. Каждый из нас, независимо от возраста, любит наблюдать за пробуждением природы ото сна и ее преображением. Предлагаю вам, отправляясь на прогулку, понаблюдать за самым обычным на первый взгляд растением — одуванчиком. Для начала проследите за тем, как они появляются весной, радуя глаз. Обратите внимание на то, что одуванчик любит открытые и солнечные места. Спросите вашего ребенка, на что похож цветок одуванчика. Скажите, что он не только выглядит как солнышко, одуванчик любит своего большого друга. Он раскрывается рано утром на рассвете и закрывает свой цветок вечером. Редко когда можно увидеть один одуванчик. Как правило, они селятся большой и веселой семьей на солнечных лужайках, тогда их дружное семейство похоже на пушистый желтый ковер.

Крутят любопытными,

Милыми мордашками,

И дружить стараются

С разными букашками.

Скоро, очень скоро,

Эти одуванчики

Сменят свои желтые

чудо -сарафанчики

Золотые солнышки

Станут белоснежными,

Легкими, воздушными

шариками нежными.

Можете рассказать своему малышу, что эти незатейливые растения не только радуют глаз, они еще и очень полезны для здоровья. Из одуванчиков делают весенний салат, в котором много витаминов. А некоторые хозяйки даже варят из этого цветка вкусное варенье. Можете собрать немного цветов и листьев и поставить их дома в вазочку. К тому же ребенку будет приятно, что это именно он собрал маленький букетик. А легкий салат разнообразит обычное меню.

Знаю, что многие будут против того, чтобы рвать цветы, мол, дети и так, словно саранча, уничтожают всю растительность, и остановить их очень трудно. Во всем должна быть мера. Не нужно приносить домой охапки цветов. Достаточно сорвать несколько штук. Вспомните историю: испокон веков наши предки собирали цветы и плели из них венки. Кстати, это еще одно занятие на прогулке! Найдите цветущую лужайку. Их весной великое множество. Возьмите с собой покрывало, чтобы посидеть на лужайке. Пара бутербродов и сок также очень порадуют вашего малыша. Такая прогулка соединит в себе и наблюдение, и игру (жмурки, догонялки, и плетение венков.

Продолжить наблюдение за одуванчиками можно немного позднее, когда их желтые головки побелеют и превратятся в пух. Как правило, на лужайках в это время есть и желтые, и белые цветы. И это замечательно! Можете поиграть в одуванчиковую игру

Игра "Братцы одуванчики"

Главная цель игры — найти сходство и различие между двумя одуванчиками, двумя братцами. Один из них должен быть с желтой головкой, а другой — с пушистой белой. Пусть малыш сначала сам сравнит оба цветка и расскажет вам, что у цветов одинаковое, а что разное. А затем дополните его ответ (если, конечно, будет что дополнить)

Можете продолжить познавательную игру. Скажите, что одуванчик с пушистой головкой постарел и вырастил маленьких деток, которые уже готовы разлететься по всему свету. Спросите, как думает малыш, кто помогает пушинкам-малышам одуванчика разлететься? Конечно, ветер. Но и он, ваш ребенок, сможет им помочь. Достаточно сильно дунуть на головку цветка, и пушинки разлетятся. Предложите посильнее дунуть на седую голову одуванчика, а затем догонять его улетающих деток

Познакомьте ребенка с небольшой сказкой об одуванчике.

Сказка об одуванчике

Жил-был одуванчик. Он рос на солнечной лужайке рядом с такими же, как и он, веселыми и нарядными желтыми одуванчиками. Их было очень много, и каждый был похож на маленькое солнышко. Каждое утро они просыпались вместе с солнышком, весь день поворачивались к нему своими желтыми головками. И так любили одуванчики солнышко, что если оно пряталось за тучками или шел дождь, то и цветы не распускали свои бутоны. Вокруг желтых одуванчиков вились пчелки, собирая сладкую пыльцу. И, чтобы сохранить пыльцу для пчелок, вечером цветы закрывались и засыпали до утра. Так было каждый день. Но вот однажды что-то случилось. Наш одуванчик проснулся утром и увидел, что его головка вместо нарядной и желтой почему-то стала седой и пушистой. Сначала он огорчился и даже испугался: «Выходит, молодость прошла, и я стал стареньким? Вдруг теперь со мной не захотят дружить другие одуванчики?». Но, поглядев по сторонам, увидел, что и с его друзьями случилось то же самое. Вся лужайка покрылась прозрачными седыми шариками. И в каждом шарике было много мелких семян. Погода в этот день была пасмурной и, когда подул ветер, все цветочки наклонили свои пушистые головы в одну сторону и задрожали на ветру. А, когда ветер дунул сильнее, они вдруг рассыпались на множество деток - семечек и полетели вслед за озорником-ветром. Над головой каждого семечка был раскрыт маленький парашют. Одуванчик удивленно смотрел вслед улетающим деткам-семечкам и вспоминал, что когда-то точно так же летел на парашюте над землей, пока не приземлился здесь, на этой самой лужайке. Голова одуванчика стала голой, но он не огорчился. Ведь теперь, когда семечки упадут на землю и прорастут, одуванчиков станет еще больше. Его детки поселятся повсюду и будут радовать всех, словно маленькие солнышки. Одуванчик помахал им вслед своими листочками и пожелал счастливого пути.

Расскажите ребенку об еще одном удивительном свойстве одуванчика – предсказании погоды

«Барометр»

А еще в народе говорят про одуванчик, что это «барометр, предсказывающий погоду» : вот только сияли золотые цветки в зеленой траве и вдруг все сникли, словно кто-то взял и смял их. Одуванчики уловили перемену погоды, почувствовали скорый дождь и сжали лепестки, пряча от влаги пыльцу. Намокнет он и не полетит по ветру, не опустится с цветка на цветок. Мокрую пыльцу не сумеет перенести и пчела. Неопыленный цветок не дает семян. А когда семена уже завязались, обзавелись своей летучкой-парашютиком, растение еще больше следит за погодой. В солнечный день все спелые одуванчики качаются на лугу легкими пушистыми шариками. Каждый парашютик ждет хорошего ветра, чтобы оторваться от материнского растения и улететь в новые края. Но бывает и так: прямо на ваших глазах затягивает небо серая пелена плотных облаков, поднимается ветерок… Вспомните: качались ли поутру на лужайке пушистые шары одуванчиков? Нет, не качались. Хоть и светило еще солнышко, вместо шаров стояли грустно сжатые «зонтики». Одуванчик ведь знает: мокрые парашютики плохо летают, вот и спрятал их до хорошей поры.

Растений на земле очень много. Так же, как и растений – «предсказателей» погоды, времени, лекарственных и сорняков, причудливых и удивительных. Главное – пробудить у детей интерес и уважение к окружающей природе!

Источник: httpttp://metior.ru/article/1220-konsultacija-dlja-roditelei-o-chem-govorjat-rastenija.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?»Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Консультация для родителей «Как знакомить детей младшего возраста с музыкой?» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Сидим дома и развиваемся. Продолжаем знакомить детей с миром животныхСидим дома и развиваемся. Продолжаем знакомить детей с миром животных Уважаемые мамы и папы, после виртуального посещения Государственного Дарвиновского музея можно вместе с детьми рассмотреть печатные издания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром «Одуванчик»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как знакомить детей с окружающим миром «Одуванчик»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беляева (УИ 2095855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД