Людмила Козырева
Консультация для родителей «Какие сказки читать детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. В действительности дошкольный возраст — это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь.
Публикация «Консультация для родителей „Какие сказки читать детям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Приобщить детей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. Приобщение – это всегда общение ребенка со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как он воспринимает ту или иную книгу, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, дети учится усидчивости, умению слушать и слышать.
Благодаря чтению и слушанию сказок, ребёнок получает бесценный багаж знаний, учится быть добрым, чутким, храбрым и смелым, учится находить решения в сложных ситуациях, анализирует прочитанное, тренирует память.
Как выбрать сказку для детей?
Очень важно — грамотно выбрать сказку. Сказка должна подходить ребёнку по возрасту, по настроению и желанию, по его восприятию и пониманию мира. Важно понимать потребности своего ребёнка и подбирать ему книги, которые он способен понять и осмыслить.
Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка. Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.
С какого возраста можно читать сказки?
Сказки можно читать ребёнку ещё до его рождения, также как и слушать музыку, говорить с ним. Ведь ещё в утробе ребёнок чувствует, что с ним общаются, ощущает тепло матери, чувствует ее голос, что благоприятно воздействует на его развитие. Уже с рождения ребенок с каждым днём становится все любознательнее и активнее, любит общение, игры и сочетание звуков и слогов. Читайте ребенку с рождения стихотворения-потешки, простейшие сказки с четкой артикуляцией, интонацией, свойственной данному герою или ситуации, повторяя изо дня в день, и вскоре ребёнок с радостью будет повторят за вами! А сколько эмоций это принесёт ребенку и Вам!
Ребёнок как губка впитывает всё новое, никогда не поздно начать читать ребёнку сказки, даже если родители упустили этот момент и не читали с ребёнком, либо уделяли этому мало времени.
Какие сказки читать детям?
Деткам до 3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений ( например: тянут-потянут; бил, бил - не разбил; катится колобок, катится.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать — это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы ребенок мог ясно представить себе всех героев сказки. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку — это очень важно. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страничками, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.
Это могут быть сказки в стихотворной форме, песни-потешки, простые сказки про животных, простые сказки про семью, сказки с движениями и танцами, небольшие сценические истории. Например:
Курочка-ряба
Петушок-золотой гребешок
Колобок
Репка
Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», «Баю-бай, баю-бай.», «Киска, киска, киска, брысь.», «Как у нашего кота.», «Пошел, кот под мосток»
Стихотворения Агнии Барто
В возрасте 3-4 лет он уже понимает и осознаёт цепочку «причина-следствие», способен понимать и запоминать более сложные сюжеты, чтение сказок становится любимым ритуалом. Ребёнок все лучше понимает грань между добром и злом, плохим и хорошим поведением, следит за сюжетной линией с большим интересом и подключает логическое мышление. В этом возрасте многие дети начинают посещать детские сады, где чтение сказок тоже играет немаловажную роль — так воспитатель объединяет детей, занимает их, развивает. Также детям очень нравятся кукольные театры и импровизированные театральные постановки по прочитанной сказке. Следовательно сказка — основа развития ребёнка. Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендуем обратить внимание на следующие сказки :
Гуси-лебеди,
Заюшкина избушка,
Муха-цокотуха,
Что такое хорошо, что такое плохо,
Три медведя,
Волк и семеро козлят,
Петушок и бобовое зернышко,
Маша и медведь,
Пузырь соломка и лопать,
Рукавичка,
Два жадных медвежонка,
Мы считаем, что русская народная сказка способствует :
- нравственному воспитанию ребенка;
- становлению социальных и коммуникативных навыков;
- формированию эмоциональной сферы и эстетического восприятия;
- развитию логического и образного мышления;
- познанию окружающего мира.