Лидия Жулинская
Консультация для родителей «Логомарблс в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение! Практика показывает, знание букв не исключает серьезных затруднений у школьников при обучении грамоте. Как сильно переживает малыш из-за ошибок, исправленных красной ручкой учительницы! Как скучно делать "Работу над ошибками"! Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха, т. е. умения выделять и различать речевые звуки. Для того чтобы писать правильно, ребенку необходимо представлять, что предложение состоит из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности.
Публикация «Консультация для родителей „Логомарблс в развитии речи детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Исправление недостатков произношения у детей заключается в постановке звуков и введении их в речь и одновременном развитии фонематического слуха. Без полноценного восприятия звуков, без четкого их различения невозможно становление чистой речи. Но даже если ребенок все звуки произносит верно, он часто не различает на слух некоторые из них, а это в свою очередь сильно затрудняет, а порой и искажает понимание речи, а также проявляется в ошибках на письме. Гораздо легче предупредить нарушение, нежели его исправлять. Так вот, работа по развитию фонематического восприятия готовит детей к овладению правильным произношением, направлена на предупреждение грамматических ошибок. Работа по развитию фонематического восприятия начинается на материале неречевых звуков и постепенно охватывает все звуки речи. Все задания по развитию фонематического восприятия следует выполнять от простого к сложному, начиная со среднего дошкольного возраста. В подготовительной группе используются более сложные задания, такие как: «Найди место звука в слове», «Посчитай сколько звуков», «Составь слово по звуковой схеме» и др. На своих занятиях по развитию фонематического анализа и синтеза я использую логомарблс.
Это небольшие предметы в основном синего, зеленого и красного цвета (по цветам изучаемых звуков, а так же разные фигурки. Они больше похожи на игрушки, поэтому дети с большим удовольствием и интересом выполняют задания, чем если использовать картонные фишки.
С помощью логомарблс мы составляем звуковые схемы слова, находим место звука в слове и просто играем с пользой.
Логомарблс универсальны, их можно использовать не только для развития фонематического анализа и синтеза, так же можно развивать грамматический строй речи, автоматизировать звуки активизировать и пополнять словарный запас. Сейчас я предлагаю вам родители, попробовать тоже выполнить со мной некоторые задания, которые мы выполняем на занятиях.