Зеленова Оксана Анатольевна
Консультация для родителей «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.)
Публикация «Консультация для родителей „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Как показывает практика, знания, полученные во время опытов, запоминаются на долго. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Для проведения опытов вам понадобятся
стаканчики с песком и глиной, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечка, лупа.
Опыт 1.
Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину.
Что легче высыпать - песок или глину? Поэтому и говорят, что писок сыпучий.
Опыт 2.
С помощью увеличительного стекла рассмотрим, из чего состоит песок. Как выглядят песчинки? Затем рассмотрим комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая частичка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине – слипшиеся, очень мелкие частички.
Опыт 3.
Во время проведения этого опыта не следует забывать о безопасности ребенка, ведь песчинки могут попасть в глаза или нос. Чтобы избежать этого, можно проводить опыты в трехлитровых стеклянных банках. Положите банку на бок, насыпьте тонким слоем глину или песок, закройте крышкой. В нижней части крышки сделайте отверстие для резиновой трубки, через которую можно вдувать воздух. Один конец трубки будет, находится в банке, в другой вставьте обычную резиновую грушу. Создайте в банке сильный поток воздуха. Что происходит с песчинками? Затем подуем на комочек глины.
Опыт 4.
Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькие деревца. Во что легче посадить? Аккуратно нальем воду в стаканчик с песком. Потрогаем его. Каким он стал? А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и уютно «устроилась» между песчинками. Попробуй посадить палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит? Затем наливаем воду в стакан с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Сажаем «деревце» во влажную глину.
Опыт 5.
Слепим из влажной глины длинную колбаску, шарики. Представим, что мы делаем дождевых червей. Затем попробуем создать таких же червяков и шарики из влажного песка. Что получается? Из песка колбаску – червячка слепить нельзя, а шарики получаются не прочные. Оставьте шарики высыхать. Песчаные шарики, когда высохнут, распадутся, а глиняные станут крепкими и прочными. предложите детям сделать куличики.
Важно чтобы каждый ребенок проводил свои собственные опыты. Какими бы интересными ни были действия взрослого, ребенок быстро устает наблюдать за ними. При этом важно не только провести опыты, но и связать результаты с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.