Марина Мещерякова
Консультация для родителей «Методика Марии Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
"Педагог – прежде всего воспитатель, а не учитель, должен уметь слышать ребенка, предоставлять ему возможность свободно действовать в образовательном пространстве, отвечать на запросы, опираясь на его изменяющуюся восприимчивость.
Заповеди Марии Монтессори :
-Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме).
-Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
-Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
Публикация «Консультация для родителей „Методика Марии Монтессори“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Темочки
-Будь активен в подготовке среды. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
-Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
-Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее.
-Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
-Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.
-Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении.
Актуальность внедрения технологии М. Монтессори в практику работы с дошкольниками. В последние десятилетия в нашей жизни произошли кардинальные изменения. Успешно решить проблемы нашего общества, сложного в экологическом, экономическом и духовно-моральном смысле, смогут люди, которые владеют новым мышлением, творческим подходом, принципиально иным складом личности. Более близкое знакомство с системой М. Монтессори показывает, что в руках умного педагога элементы этой системы принесут ребенку много интересного, познавательного и полезного. Предлагаемые ею развивающие материалы побуждают ребенка к активной деятельности, при этом совершенствуется моторика ребёнка, произвольные движения, мышление, воля, а также терпение и настойчивость.
Изучая методику системы Марии Монтессори выделяют три составные части: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок, а педагог организует специальную среду, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Педагог наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется.
Основа педагогики Монтессори, ее девиз — «Помоги мне это сделать самому».
«Подготовленная среда» и дидактический материал– оптимальные условия для естественного хода развития каждого ребенка. Монтессори-материалы являются частью «специально подготовленной среды», стимулирующей естественное развитие дошкольника, позволяя ему ещё и ещё раз вернуться к пройденному материалу и закрепить знания, полученные во время образовательной деятельности.
Копилка идей:
\Сортировка по цвету\
Любой педагог знает, какое удовольствие – создавать материалы своими руками. Такой материал, как «Сортировка по цвету» предоставляет широчайшие возможности для фантазии. Мягкие, пластиковые шарики и коробочки из-под детских сладостей, футляры для ювелирных изделий немного фантазии – и вот замечательный материал готов!
\Шумовые цилиндры\
Основой цилиндров служат пластиковые яйца, которые продаются в продуктовых супермаркетах. Такие яйца довольно большого размера, около 10 см в высоту. Их можно заменить коробочками от шоколадных яиц типа Киндер Сюрпризов.
В качестве наполнителя использовались рис, пшено, горох, чечевица, соль, сахар - каждый из этих продуктов звучит по-разному.
\Тактильный мешочек\
Способ изготовления:
Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала. Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки
\Игра с прищепками\
Отмечаем слова, состоящие из одного слога красными прищепками, из двух слогов – синими. Можно на карточке написать различные слоги и составлять из них слова, отмечая их прищепками.
Развивающую среду для детей можно создать и дома. Конечно, ее эффект будет не столь полным по сравнению с профессионально созданной средой, но родителям важно помнить, что в дошкольном возрастном промежутке ребенку важно изучать окружающие его вещи, разбирать и собирать простейшие конструкции, — чтобы исследовать соотношение предметов разной величины, получить возможность их анализа и синтеза. Занятия по системе Монтессори не требуют игрушек. Пособиями здесь могут стать обычные домашние вещи: пузырьки и губки, миски, салатники и кастрюли, терки, щетки, пуговицы, бусины. Многие развивающие материалы из зоны практической жизни можно сделать своими руками. Общие требования:они должны быть безопасными, они должны иметь свое место и всегда должны убираться.
Крышки из-под использованных баночек детского питания (6-10 пар). Они могут отличаться цветом, либо рисунком на поверхности крышки. В корзинку собираем по две крышки каждого вида. Что делать: ищем пару. Четко покажите ребенку, как это лучше делать. Выложите вертикальный ряд крышек с разным рисунком (цветом) и, беря по одной из корзинки, ищите пару. Результат: Этот незамысловатый, на первый взгляд, процесс отлично развивает внимание и мышление.
\Шумовые цилиндры\
Основа коробочки от шоколадных яиц Киндер Сюрпризов.
Наполнители: рис, горох, чечевица, фасоль, пшено, бусинки…
Чтобы ребенок не рассыпал наполнитель цилиндры можно зафиксировать термонаклейками.
Бидончик из под майонеза можно украсить и использовать для игры, наполняя его цилиндрами через отверстие в крышке. Старые видеокассеты тоже пригодились. Их нужно обернуть белой бумагой и нарисовать половинки геометрических фигур. Ребенок может составлять любую придуманную им геометрическую фигуру.
Для создания дидактического материала по сенсорному развитию можно использовать коробочки для подарков. На крышке из самоклеящейся бумаги расположено разное количество кружочков, так,чтобы был виден состав числа. С этими коробочками возможны разнообразные задания:
"Построй башню" (аналог розовой башни у Монтессори);"Выложи ряды по убыванию и возрастанию размера";"Подбери крышечки к коробочкам";"Вложи друг в друга крышечки и коробочки";"Подбери пары по цвету".
Улыбнитесь!Все получится!