МААМ-картинки

Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

Наталья Малахова
Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»

МБДОУ ПЛАТОНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

Малахова Н. Ю.

Воспитатель

Хитровского филиала «Аленушка»

Консультация для родителей

«Мир природы удивителен и прекрасен»

Предметный мир, социальная жизнь и природа – вот основные источники формирования детских ощущений, восприятий и представлений.

Публикация «Консультация для родителей „Мир природы удивителен и прекрасен“» размещена в разделах

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие оттенков красок неба, воды, листьев… Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само по себе, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Природа повседневно воздействует на ребенка. Но малыш много не замечает порой его восприятие бывает очень поверхностным. И все же здесь, в царстве природы, он имеет первый чувственный опыт, накапливает ощущения, идущие от самой жизни. Здесь он первооткрыватель, исследователь, а порой и неудачник. Не сразу удается пройти через канавку, перешагнуть через ручеек, так как нет опыта, нет умения оценить расстояние «на глазок». И не от рождения мы знаем, что крапива «кусается», а репейник «пристает»

В этом сложном познании мира природы велика роль взрослого, он должен сам «видеть» и «слышать» природу и учить этому ребенка. Рассказывать о том, как богата и прекрасна наша планета, и о том, что у нее есть свои законы. Ребенок усвоит эти знания через непосредственное восприятие, накопление впечатлений, чувственного опыта, но с вашей помощью.

Ребенок, как доказали ученые, уже в самом раннем детстве копирует эмоции и поступки взрослых. Значит, и в отношении к природному окружению ребенок повторяет поступки взрослых. Если родители трепетно относятся к природе, восхищаются шелковистой травкой, прозрачным и сверкающим ручейком, нежным цветком и т. п., ребенок впитывает эти эмоции и чувства. И наоборот, если ребенок становится не только свидетелем, но и соучастником бесчинства взрослых в лесу, на поляне, на реке, в поле, он вырастет бездумным, жестоким.

Пример: если мама собирает полевые цветы, а потом оставляет их вянуть на солнце, малыш получает «урок» безнравственного отношения к живой природе, и ему уже в старшем возрасте не придет в голову, лишенное воды и питания растение, как все живое страдает.

Только человек способен видеть, создавать и беречь красоту, способен испытывать радость от общения с братьями нашими меньшими, наслаждаться видом родных пейзажей, восходом солнца, красотой гор и морей и т. п. Эти истины ребенок усваивает не только через слово, но, главным образом через поступки взрослых.

Пример: малыш видит красивый цветок и бросается к нему, желая сорвать, но мама говорит: «Посмотри, какой красивый цветок! Давай не будем его срывать. Если сорвем, колокольчик завянет и умрет. Он нас не встретит завтра на этой тропинке. И нам будет грустно».

Главное, научить замечать необыкновенное в обыкновенном и при умелом руководстве ребенок начинает видеть те стороны явлений, которые раньше его не трогали.

Каждое время года имеет свои неповторимые особенности. Развивая тонкое восприятие окружающей действительности, взрослый должен выделить круг явлений и предметов природы, которые интересны в данный сезонный период: летом обратить внимание детей на многообразие цветов, оттенков зелени, запахов; осенью – сравнить листья по форме, подметить оттенки желтого цвета; зимой – рассмотреть строение ветвей деревьев, заметить различные свойства снега и пр.

В любое время года находите материал в природе для умственного и эстетического развития вашего ребенка. Передайте ему свою способность тонко чувствовать природу.

Публикации по теме:

«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка) Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород".

«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе«Прекрасен наш осенний сад…» — фотоотчёт наблюдения в природе В конце лета и в начале сентября мы организуем с детьми наблюдения за созреванием плодов на фруктовых деревьях, которые растут на участке.

Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!»Фоторепортаж «Как прекрасен этот мир!» Использованы авторские стихи Мануковской Галины Михайловны. В моей жизни есть место для прекрасного. Люблю цветы, порядок и уют, Люблю.

Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри»Фотозарисовка «Как прекрасен этот мир — посмотри» Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и закончилось лето! Сегодня, я хочу поделиться с вами фоторепортажем на тему «Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес.Как прекрасен зимний лес, полный тайны и чудес. Как прекрасен зимний лес, Полный тайны и чудес. Вот бельчонок под сосной: Шишку он принес с собой. Вот зайчонок ест кору, С волком он ведет.

Конкурс чтецов «Как прекрасен этот мир» Видео Конкурс чтецов в средней группе «Как прекрасен этот мир». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Гаязиева Светлана.

Консультация для родителей «Азбука природы» с ИКТКонсультация для родителей «Азбука природы» с ИКТ Актуальность. Как приобщить ребенка к природе? Научить ценить, уважать и любить ее? Ведь это так необходимо, чтобы ваш ребенок вырос любознательным,.

Консультация «Календарь природы» для детей младшей группыКонсультация «Календарь природы» для детей младшей группы Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы. В уголке природы каждой группы имеется свой календарь.

Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!»Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Сценарий экологической инсценировки «Как прекрасен этот мир!» Под музыку Э. Грига «Утро» забегают девочки-цветы, танцуют. На фоне музыки.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 16:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД