Юлия Саплина
Консультация для родителей «Мой маленький каприза». Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
И так, в прошлой публикации «Мой маленький каприза», мы более подробно рассмотрели часто встречающиеся формы неадекватного поведения детей, такие как упрямство, капризы, отказ от контактов со взрослыми и двигательную расторможенность.
Во второй части, постараемся уделить внимание причинам их возникновения, для того, что бы понять природу их возникновения, возможные способы их ликвидации, ну и, конечно же, профилактику их появления. Часто встречающаяся предрасположенность – врожденная. Что это означает? Ребенок может иметь некоторые врожденные предрасположенности для нервозности. Чаще всего, это наследование от родителей – предрасположенность к слабому или возбудимому типу нервной деятельности, ее неустойчивости.
Публикация «Консультация для родителей „Мой маленький каприза“, Часть 2» размещена в разделах
Обычно врожденная предрасположенность к нервности возникает у ребенка еще в утробе матери, под влиянием каких либо неблагоприятных факторов. Причиной этому могут стать тяжелые заболевания во время беременности, нервное потрясение, плохое питание, употребление алкоголя, курение. Вот почему важно вести здоровый образ жизни и соблюдение всех норм самосохранения во время вынашивания малыша. Да и подготовка к беременности так же имеет место быть. Возникновение токсикозов во время второй половины беременности так же может быть причиной возникновения врожденных предрасположенностей к нервозности. Каждой маме нужно знать, что в последние месяцы беременности активнейшим образом развиваются функции головного мозга, клетки центральной нервной системы особенно чувствительны к кислородной недостаточности, что само по себе может являться неблагоприятным фактором. Возможны родовые травмы, заболевания периода новорожденности в первые месяцы жизни, а в более старшем возрасте – длительно текущие заболевания, неправильное питание, несоблюдение правильных возрастных режимов, особенно недостаточный дневной сон. Каждая группа дошкольного учреждения работает в соответствии режима дня, по этому очень важно соблюдать его и с детства выработать у малыша последовательный алгоритм действий. В дальнейшем, этот навык положительно скажется на общем состоянии ребенка!
С первых месяцев жизни, начинают сказываться и социальные причины. Уже в возрасте одного года возможны проявления последствий неправильного воспитания.
Первые пол года жизни малыша, формируется взаимоотношение по принципу «мать – дитя». Нарушения этой хрупкой системы сказываются на развитии малыша, особенно на уравновешенности психики малыша. Во втором полугодии начинает развиваться процесс становления общения с членами семьи. В это время количество стрессовых факторов возрастает. Ребенок по своему переживает все происходящее вокруг и чем старше он становится, тем больше факторов социальной среды на него влияют на его поведение. Так же напряжение малыша может возрасти при наличии шумной обстановки вокруг ребенка, семейные ссоры, что может повлечь за собой ошибочное понимание ребенком несправедливого отношения к себе, нервозное или резкое. В дошкольном учреждении подобное поведение проявляется во время адаптационного периода, когда малыш привыкает к новым условиям жизни.
Как же ликвидировать неадекватное поведение? Ранняя попытка избавить ребенка от проявлений неадекватного поведения на много успешнее, чем поздние попытки и дают хорошие, видимые результаты. Важно соблюдать некоторые условия: консультация врача для выяснения состояния здоровья малыша на момент исправления; тесная взаимосвязь родителей для совместной борьбы за нормализацию психического состояния малыша; поиски подхода к ребенку. Стоит помнить, что при любых проявлениях нервозности и капризов, родители должны обеспечить спокойное, доброжелательное к нему отношение, действовать методом доброжелательного отношения и не поощрять неправомерные требования, но и не прибегать к наказаниям. Необходимо перестать на некоторое время общение, пока малыш не успокоится, так как без внимания взрослого ему становится не интересно капризничать. Успокоившись, малыша можно вовлечь в какую-либо деятельность или игру, при этом важно сохранять спокойствие и доброжелательное отношение.
Двигательную расторможенность можно снять включив ребенка в занятия, связанные с целенаправленной деятельностью, которая должна проводиться при доброжелательном и положительном эмоциональном отношении. Необходимо чередовать двигательные моменты с концентрацией внимания, постепенно ее увеличивая.
Если присутствует агрессия, то для начала стоит выяснить причину такого состояния. Внимательно следить за поведением ребенка, исключить возникновение ситуаций, способствующих проявлению агрессии. Таких малышей следует держать в поле зрения постоянно, занимать индивидуальной игрой, давать интересные для него поручения.
Профилактические мероприятия заключаются в том, чтобы создать для ребенка оптимальные условия развития, обеспечение достаточной, но не чрезмерной физической и психической активности, полноценного общения со взрослыми, правильной организации коллективных игр, закаливающих процедур, чередование активности и отдыха, смена различных видов деятельности.
Стоит поощрять ребенка за даже самые маленькие достижения, тем самым формируя у малыша положительный настрой и желание стремиться к самостоятельности. Стоит помнить, что ребенок охотнее будет выполнять требования родителей, если они сформированы в виде просьбы, а не приказ.
Возьмите на заметку всю эту информацию, и она обязательно Вам пригодится!