Папки-передвижки

Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе»

Ирина Кукушкина
Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе»

Как известно, готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать, писать и считать. Обычно измеряют так называемую психологическую готовность, которая включает в себя несколько видов: интеллектуальную, социально-личностную, эмоционально-волевую, мотивационную, физиологическую готовность. Оценив все эти параметры, можно судить о психологической готовности ребенка к школе. И сегодня мы более подробно поговорим о мотивационной готовности ребенка к школе. Что же это такое?

Публикация «Консультация для родителей „Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе“» размещена в разделах

Мотивационная готовность предполагает желание ребенка учиться в школе, интерес к новому, школьному содержанию занятий, признание авторитета учителя, положительное отношение к принятым в школе нормам и правилам.

Учебная деятельность побуждается не одним, а целой системой мотивов, которые приобретают относительную устойчивость к концу дошкольного возраста. Так учебно-познавательные мотивы проявляются в интересе к новым знаниям, желании научиться чему-то новому. Внешне-позиционные мотивы относятся к внешней атрибутике школьной жизни, позиции школьника. Оценочные мотивы заключаются в желании детей получать высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение. В структуре мотивов есть место и игровым. Они продолжают занимать важную роль, но уже не занимают ведущего места в мотивационной структуре дошкольников. Хотя практика показывает, что среди выпускников детского сада есть дети со стопроцентным преобладанием игровых мотивов.

Педагог-психолог детского сада проводит диагностическую работу по изучению мотивационной структуры детей 6-7 лет. Результаты диагностики показывают, что учебная мотивация у детей подготовительных к школе групп обычно сформирована недостаточно. Игровые мотивы преобладают в ситуациях, связанных с соблюдением школьный правил. Многие дети делают выбор в пользу «легких» предметов (рисование, музыка, физкультура) вместо традиционно «школьных» (математики и чтения, выбирают свободное посещение школы и свободное поведение на уроках, предпочитают игровые методы получения знаний (чтение книг вместо учебников, просмотр мультфильмов, игры вместо занятий и т. д.). Нужно отметить, что подобные результаты вполне соответствуют возрастной норме. Учебные мотивы формируются в процессе учебной деятельности на протяжении первого года обучения.

Данный вид готовности к школе нельзя оставлять без внимания. Ведь почему так важна сформированность учебных мотивов? Почему у детей с преобладанием игровых мотивов в мотивационной структуре обязательно возникнут трудности в школе? Потому что игра как вид деятельности по своей сути во многом отличается от учебной деятельности. В игре ребенок сам определяет тему, сюжет, свою роль, свои действия, продолжительность игры и т. д. Он может в любой момент что-то изменить, добавить, сократить или вообще прекратить. Все зависит от самого ребенка. Учебная деятельность предполагает целую систему норм, правил, которым должен следовать ребенок. В ней очень много ограничений, жесткие рамки. Так вот дети с преобладающей игровой мотивацией, придя в школу, очень быстро разочаровываются. Да, какое-то время они с упоением будут играть «в школу», но когда им это надоест, возникнут проблемы. В этом плане также ненадежны и внешние мотивы. Как только пропадет интерес ребенка к внешней атрибутике школьной жизни, а ничто другое больше не привлекает, также неизбежны трудности. Поэтому учебную мотивацию нужно формировать. Нужно, чтобы ребенок стремился узнавать что-то новое, приобретать новые умения, навыки. Ребенок должен понимать, что именно для этого он ходит в школу. Конечно, главное, чтобы у ребенка не пропало желание учиться. А для этого у него должны быть реальные представления о школьной жизни. Не нужно ни запугивать школой, ни приукрашать школьную жизнь. В первом случае повысится тревожность, снизится самооценка, во втором – ребенка постигнет разочарование, также пострадает его самооценка, отношения с учителем и одноклассниками и, конечно же, успеваемость. Ребенок должен быть готов к тому, что не все и не всегда может получаться, что учитель вправе делать замечания, требовать соблюдения определенных правил. Дети должны уметь адекватно реагировать на замечания, исправления учителя. Не плакать, не обижаться, не замыкаться, не бояться переспрашивать и что-то уточнять. Объясните ребенку главное – учитель делает тебе замечания не потому, что ты плохой или он плохо к тебе относится, а потому, что он хочет, чтобы ты научился все делать правильно.

Расскажите ребенку о своей школьной жизни. Пусть ребенок знает, что и у вас были трудности, что-то не получалось и, главное, как вы с этим справились. Беседуя с ребенком о школе, ни в коем случае не принижайте авторитет учителя.

Способствовать формированию учебной мотивации также будут экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

Конечно, не у всех выпускников детского сада еще сформирована учебная мотивация, но у большинства из них есть желание идти в школу, и взрослым нужно сделать все, чтобы это желание не пропало.

Успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Готовность детей к школе» Консультация для родителей ТЕМА: «Готовность к школе» Из цикла «Беседы о воспитании личности ребенка» Составила: воспитатель ГБДОУ ЦРР.

Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе» Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое психологическая готовность ребенка.

Консультация для родителей «Как определить готовность ребёнка к школе?» 1. Социально-психологическая готовность к школе: Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет.

Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе»Консультация для родителей «Социально-личностная готовность ребенка к школе» Пример взрослых, окружающая среда и вся обстановка представляют важные факторы для развития высшей нервной деятельности. В атмосфере недовольства,.

Консультация для родителей «Нравственно-психологическая готовность ребенка к школе» Консультация для родителей «Нравственно –психологическая готовность ребенка к школе» Подготовительная группа…Впереди школа…. Многие родители.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Консультация для родителей «Речевая готовность ребёнка к школе» Что ждёт меня в школе? Парта ждёт меня, во-первых, Ждут уроки, Ждут друзья. Будет в школе не до лени, Там я в новую страну Дел и знаний.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер.

Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе»)Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе») Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мотивационная готовность детей 6–7 лет к обучению в школе»
Опубликовано: 15 января 2016 в 10:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД