Лучший педагог года

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

Елена Широкова
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л. А.

Готовность ребёнка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе.

Публикация «Консультация для родителей „Психологическая готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции дошкольника и принятию новой позиции - школьника. Происходит трансформация всей социальной ситуации развития ребёнка.

Под психологической готовностью к школе понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для усвоения школьной программы. Психологическая готовность складывается из следующих компонентов: функциональная, интеллектуальная, эмоционально - волевая, мотивационная, социально-психологическая готовность.

Под функциональной готовностью понимают «соответствие степени созревания определённых мозговых структур, нервно-психических функций условиям и задачам школьного обучения». Функциональная готовность ребёнка свидетельствует об уровне общего развития, его глазомера, пространственной ориентации, способности к подражанию.

Интеллектуальная готовность предполагает умение анализировать, думать, делать выводы. Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, умение сравнивать их, видеть сходство и различие. Развитое воображение. Хорошая ориентировка в пространстве и времени. Хорошая память. Развитие мелкой моторики.

Эмоционально - волевая готовность включает в себя :

- умение управлять своим поведением, способность контролировать свои поступки усилием воли;

- сохранение работоспособности в течение одного занятия;

- эмоциональная устойчивость;

- умение задерживать свои импульсы (не перебивать других в разговоре).

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

- положительных представлений о школе;

- желания учиться в школе, чтобы узнавать и уметь много нового;

- сформированной позиции школьника.

Среди основных мотивов выделяют:

Познавательный мотив - желание узнать что-то новое, ранее неизвестное, чему-то научиться.

Социальный мотив - понимание важности и необходимости учения.

Позиционный мотив - стремление ребёнка быть «как взрослый».

Игровой мотив - школа, словно новая интересная игра, где можно весело провести время.

Оценочный мотив - сильное желание получить высокие отметки.

Внешний мотив - ребёнка привлекает в школе что угодно, кроме учебы.

Для формирования мотивационной готовности к обучению в школе необходимо :

Подготовить психологически ребенка к школьному обучению, формировать у него положительное отношение к школе, стремление занять новое социальное положение: стать школьником.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности: 15 - 20 минут каждый день.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному».

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребё нка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение, то было бы ещё лучше».

5. Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

6. Не старайтесь «натренировать» ребёнка на выполнении заданий, а организовывайте работу так, чтобы ребёнок понял способ решения задания. Работайте над пониманием материала, а не только над его запоминанием, скоростью ответов, действий.

Рекомендации по развитию осведомленности об окружающем мире

Ребенок к началу обучения в школе должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Расширяйте кругозор за счет чтения вслух, бесед о происходящих событиях и явлениях.

Рекомендации по развитию речи

Для успешного обучения необходимо умение связно и грамотно говорить. Дети, не умеющие последовательно и ясно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, будут испытывать серьезные трудности в школе.

Обучайте рассказыванию, учите пересказу (по картинкам) .

Учите излагать мысли, вычленять главное и второстепенное. Это умение необходимо для освоения любого школьного предмета.

Учите содержательно и развернуто отвечать на вопросы.

Рекомендации по развитию логического мышления

Учите ребенка :

Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

Описывать различные свойства окружающих его предметов.

Узнавать предметы по заданным признакам.

Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

Находить противоположные по значению понятия.

Рекомендации по развитию памяти

Развивайте память за счет заучивания наизусть, обучайте использованию средств при запоминании – ассоциаций, связей и т. п. Учите рассказывать о произошедших событиях.

Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.

Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.

При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.

Заинтересуйте ребенка в той информации, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

При появлении у ребенка ярких признаков утомления сделайте перерыв, так как информация не будет качественно усвоена.

Рекомендации по развитию внимания

Внимание значительно развиваются в результате упражнений. Например:

Различные корректурные пробы.

Выкладывание узора из мозаики.

Выкладывание фигуры из палочек по образцу.

Исключение лишнего.

Нахождение отличий в двух похожих картинках.

Нахождения двух одинаковых предметов среди множества.

Нанизывание бусинок по образцу.

Срисовывание по клеточкам.

Рекомендации по развитию восприятия

Ребё нок должен:

Различать цвета и их оттенки.

Различать форму предметов и геометрические фигуры.

Делить геометрические фигуры на 2, 4 равные части.

Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

Выражать словами, какой предмет больше (меньше, длиннее

короче, выше, ниже, шире, уже.

Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

Рекомендации по развитию мелкой моторики:

Тренировка пальцев рук у ребенка является средством повышения его интеллекта, развития речи и подготовки его к письму.

Учите ребенка :

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги, «оригами», шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Итак, психологическая готовность к школьному обучению не может оцениваться лишь по тому, умеет ли ребёнок читать и писать.

Если ребёнок хочет учиться, старательно выполняет все требования учителя, умеет работать по образцу и по правилу, обладает хорошей обучаемостью, то в школе у такого первоклассника не должно быть особых проблем.

Публикации по теме:

Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий «Психологическая готовность к школе» Цикл занятий разработан на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребёнка к школе» Уважаемые родители! Поступление в школу – очень важный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Не все дети подготовлены.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка. Как сложится новая жизнь ребенка, во многом зависит от того насколько он подготовился.

Психологическая готовность ребенка к школе Начало обучения ребенка в школе является важным, ответственным и ярким событием. С каким трепетным волнением переступают дети порог школы.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные аспекты» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА Для того, чтобы эффективно подготовить ребенка к первому классу школы, необходимо понимать,.

Психологическая готовность ребенка к школьному обучению Поступление в школу – важный момент в жизни каждого ребенка. Все родители заинтересованы в том, чтобы их дети были максимально подготовлены.

Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» Родительское собрание «Психологическая готовность ребенка к школе» Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: сформировать.

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность к школе» Цель: Сформировать представление о психологической готовности к школе; повысить компетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 12:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД