Лучший педагог года

Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»

Светлана Чуркина
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад села Екатерино-Никольское»

Консультация для родителей

«Музыкально-ритмические пальчиковые игры»

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Чуркина Светлана Евгеньевна

Публикация «Консультация для родителей „Музыкально-ритмические пальчиковые игры“» размещена в разделах

Существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга частично формируются под влиянием импульсов рук, а именно от пальцев.

В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые могут использоваться в работе с детьми дошкольного возраста. Такие игры развивают мышление и речи ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук.

Взаимодействие музыки, слова и движения доставляет детям радость, развивает слух и ритмические способности.

Варианты пальчиковых игр, выполняемых в комплексе с общеразвивающими упражнениями, являются важным средством укрепления здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия ребенка.

Слово же является речевым импульсом к выполнению музыкально ритмических движений.

Игровой характер и непринужденная обстановка должны постоянно сопутствовать выполнению предложенных ниже упражнений. Такие упражнения могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки и физкультминутки.

«Божья коровка»

1. Божьей коровки папа идет,

Следом за папой мамочка идет,

За мамой следом малые детишки идут,

А вслед совсем уж малышки бегут.

2. Красные юбочки носят они.

Юбочки с точками черненькими.

На солнышко похожие, они встречают новый день,

А если будет жарко им, то спрячутся все дружно в тень

3. Повторяется первый куплет

Выполнение упражнения

Пальцы правой руки «шагают» по столу или «карабкаются» по руке другого ребенка. Большой и указательный пальцы правой руки – это папа и мама, а пальцы левой руки – дети.

Изображая «солнышко», руки приподнять вверх и скрестить их, разведя врозь.

«Не плачь, куколка моя»

1. Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно все перестирать:

2. Твои платья и носки,

Твои брюки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

3. Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Пену снежную взобью.

Постираю и приду.

4. Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

5. Утюгом туда-сюда

Белье глажу быстро я,

Поработали вдвоем /руки/

А теперь и отдохнем.

Выполнение упражнения

1-й куплет. Ладонь правой руки положить в левую руку. Имитировать укачивание куклы.

2-й куплет. Называя виды одежды, разгибать поочередно пальцы сжатой в кулак руки.

3-й куплет. Имитировать движения, описанные в куплете.

4-й куплет. Руками обозначить веревочку. Затем выполнить пальцами движения, имитирующие закрепление прищепками белья, после чего поднятыми вверх руками изобразить дуновение ветерка, наклоняя их вправо и влево.

5-й куплет. Имитировать глажку выстиранного белья утюгом /сжатым кулаком одной руки вести вдоль согнутой другой руки/

После выполнения упражнения положить ладони на стол.

«Мои веселые пальчики»

1. Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут,

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут.

2. Мои пальцы на руке.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают,

Мои пальчики на руке.

3. Мои пальцы все расскажут,

Все сумеют, все покажут,

Пять их на моей руке.

Белье стирают, пол подметают,

Мои пальцы на руке.

Они считают, щиплют, ласкают,

Мои пальцы на руке.

Выполнение упражнения:

Подняв руки вверх, двигать пальцами, поворачивая ладони внутрь и наружу. Произнося «Все делать могут, всегда помогут» - хлопать в ладоши. Затем подражать движениям, соответствующим содержанию текста /имитировать игру на дудочке, бросок мяча, стирку белья и т. д. /.

«Лодочка»

1. Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошки, друзья.

Это лодочка моя.

2. Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Выполнение упражнения

Две ладони соединить «лодочкой», большие пальцы согнуть внутрь. Выполнять волнообразные движения руками.

Со словами «паруса подниму» выполнить движения руками, поднимая их попеременно вверх, сжимая кисти в руках.

«Мы играем»

1. Играем, играем, по клавишам стучим.

Первый пальчик мой не сможет,

Второй пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

2. Играем, играем, по клавишам стучим.

Второй пальчик мой не сможет,

Третий пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

3. Играем, играем, по клавишам стучим.

А четвертый мой не сможет,

Пятый пальчик мне поможет.

Снова играем, по клавишам стучим.

4. Играем, играем, по клавишам стучим.

Если пятый мой не сможет,

То ладошка мне поможет.

Дружно ладошкой стучим, стучим, стучим.

5. Ладошкой, ладошкой стучим, стучим, стучим.

А ладонь моя не сможет.

Кулачок мне мой поможет.

Снова играем, кулачком стучим.

Выполнение упражнения

Положить ладонь на стол. Стучать по столу поочередно пальцами, начиная с большого. Затем в упражнениях 5 – хлопать в ладоши, в упражнении 6 – стучать кулаком по столу.

Продолжая игру, можно отстукивать ритм локтем, ногой и др., например:

«Локоток мне мой поможет», «Ножка мне моя поможет» и т. д.

«Часы»

Так идут часы большие: тик-так.

Маленькие ходят: тик-так, тик-так.

Часы крошки-быстроножки: тик-ке, тик-ке, тик-ке.

Выполнение упражнения

Подражать движению маятника часов: сначала выполнить наклоны в стороны /головой, туловищем/, затем руками (и. п. - правая рука в сторону, менять положение рук) и ногами.

Повторяя текст, стучать пальцами одной руки по ладони другой /столу/ или по разным частям тела /спине, бедрам, руке, животу/ другого ребенка.

.

«Мы любим открывать голубятню»

1. Мы распахнем пошире дверь

И выпустим на волю голубей.

И крыльями взмахнув легко.

Они взлетают высоко.

Вернувшись с полета, воркуют:

«Друзья, жить без свободы птицам нельзя».

Выполнение упражнения

Руки – это голуби.

1-й вариант. Руки скрестить на груди. Резко развести руки в стороны и вперед, ладонями кверху. Затем выполнить махи руками, медленно поднимая их вверх, затем опуская вниз. Сгибая и прогибая ладони, подражать полету птицы.

2-й вариант. Ладонями сделать домик, соединив подушки больших пальцев вместе. Затем резко развести большие пальцы в сторону. Сгибая и прогибая ладони, имитировать полет птицы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками»Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 частьКонсультация музыкального руководителя «Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры». 3 часть Дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам, как я провожу работу по знакомству детей со звукорядом. Очень помогает в этом лэпбук "Звукоряд",.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.

Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.

Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Рекомендации для родителей «Речевые и пальчиковые игры» для работы с детьми дома Речевые и пальчиковые игры «Веселый зоопарк»Уважаемые родители! Постарайтесь ежедневно уделять хотя бы немного времени для совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкально-ритмические пальчиковые игры»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 11:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД