Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Ирина Макаревич
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

«И спросила кроха:

Что такое хорошо?

И что такое плохо?»

Цель данной консультации:

- Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии любознательности ребенка.

- Дать родителям рекомендации, как правильно отвечать на детские вопросы.

Уважаемые родители! Вам всем хорошо известно, как дети любят задавать вопросы: «Почему, зачем, как?» - сколько таких вопросов вы слышите в течение дня?

Дед Мороз настоящий? Кто придумал воду? А где живут феи? А почему небо синее? Такими вопросами ваши дети заводят вас в тупик. С одной стороны вы не знаете как правильно, доступно объяснить ребенку, а с другой стороны вы не хотите лишить его детских иллюзий и радостей. Что же делаете вы? Иногда вы отвечаете детям, иногда вы отмахиваетесь от ответа. Забывая о том, что оставлять детей без ответа нельзя, но и отвечать нужно умеючи.

Конечно, проще ответить: «Потом, мне некогда» и «Я не знаю». Однако подумайте сами: ребенок хочет узнать что-то новое об окружающем нас мире. И в этой ситуации, вы должны понимать, что утолить ненасытную детскую любознательность могут лишь взрослые окружающие ребенка. Если вы отмахнетесь раз, другой, третий, то ребенок почувствует себя ненужным. А подобное развитие событий грозит развитием комплекса неполноценности. Так что отложите дела – заботы и разъясните ребенку то, чем он интересуется. Если же вы заняты очень важным делом, скажите, что обязательно ответите на его вопрос сразу после того как освободитесь. И не забудьте сдержать свое обещание!

Отвечайте с умом! Говорите спокойно, просто и уверенно. Если чего-то не знаете или просто забыли, не стесняйтесь заглянуть в книгу. Еще лучше найти ответ на вопрос в книге вместе с ребенком, тем самым вы решаете еще одну важную задачу – приобщение детей к книге, к источнику знаний. Сейчас огромное количество детских энциклопедий, дающих доступные для детей ответы на их бесконечные вопросы. К любому вопросу своего ребенка, нужно, относится с уважением и вниманием, не отмахивайтесь от них. Внимательно выслушайте вопрос, проанализируйте его, постарайтесь понять, что же заинтересовало ребенка в том явлении, в предмете, о котором он спрашивает. Поощряйте стремление ребенка спрашивать. Попытайтесь вступить в диалог с ребенком. Задайте ему вопросы: «А как ты думаешь» или «Как ты это понимаешь?», «Как ты можешь это объяснить?». Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность, развивайте любознательность, наблюдательность, логику. Всегда помните, что ваш ответ: «подрастешь – узнаешь» может отбить желание детей познавать мир вокруг себя, тем самым вы губите любознательность своего ребенка. А ваша брошенная фраза: «Как надоели твои вопросы. Ты вырос таким большим, а все задаешь глупые вопросы». В результате таких слов, у детей развивается предубеждение к своим вопросам. Им кажется, если они зададут еще один вопрос, то покажут свою глупость и свое незнание. Ни в коем случае не надо отвечать на вопросы детей в насмешливой форме, отговариваться какой-нибудь бессмыслицей. Если вопросы каверзные, все равно никогда не лгите ребенку. Не нужно сложных слов и долгих рассуждений. Ребенок ничего не поймет, и тогда на вас либо сойдет целая лавина новых вопросов, либо он потеряет интерес к данной теме, к учению вообще. Всегда помните, что ваш ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

Уважаемые родители, успехов вам при общении со своими детьми. Свои вопросы дети задают только тем, кого любят и очень доверяют. Гордитесь тем, что ваш ребенок задает свои вопросы именно вам, родным и любимым.

Знай любой родитель:

Отвечать на вопросы – хорошо!

А отмахиваться – плохо.

Публикации по теме:

Информационный стенд для родителей «Логопедические вести»Информационный стенд для родителей «Логопедические вести» Взаимодействие с семьёй - это одно из направлений работы учителя-логопеда по профилактике,коррекции и устранению речевых нарушений у детей.

План работы с родителями подготовительной к школе группы на 2013–2014 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание: «Задачи воспитательно-образовательной работы на 2013-14учебный год». 2. Консультации для родителей:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 14:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...