Папки-передвижки

Консультация для родителей «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»

лиза
Консультация для родителей «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей началам математики направлено в дошкольном возрасте на решение следующих задач:

- формирование интеллектуальных операций;

- формирование системы представлений;

- развитие воображения;

- воспитание уверенности в собственных интеллектуальных возможностях;

- развитие способности к продуктивному диалогу со взрослыми и сверстниками как основы коллективной мыследеятельности;

- подготовка к поступлению в школу.

Публикация «Консультация для родителей „Математика и логика детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие логического мышления детей осуществляется за счет совершенствования умения классифицировать. С логикой классов детей достаточно подробно знакомят в старшей группе. Знакомство с простейшими понятиями логики высказываний впервые предлагается в подготовительной группе. А уже в 1 классе детям часто дают задания, требующие применения навыков логического рассуждения, выведения следствия, поиска закономерностей, умения строить обобщения, давать и понимать определения, сравнивать.

Как известно, большим любителем головоломок был Л Кэррол. Он писал:"Методы эти позволяют обрести ясность мысли, способность находить собственное оригинальное решение трудных задач, вырабатывают у нас привычку систематическому мышлению и, что особенно важно, умение обнаруживать логические ошибки и находить изъяны и проблемы тех, кто не пытался овладеть искусством логики. ".

С возникновением математической логики математика и логика очень тесно переплелись. Важно так же, что геометрические и арифметические представления формируются в тесной связи друг с другом, а не изолированно.

Для занятий на сложение и вычитание используем игры и задания: "математическая цепочка", "река чисел","спасательный круг","охотники за числами","числа по домам","найди соседей".Есть специальные рабочие тетради для составления и решения примеров и задач.

Детей дошкольного возраста необходимо научить понимать количественные и качественные соотношения предметов. Взрослые должны познакомить детей с такими понятиями как "больше-меньше, выше-ниже, впереди-сзади, справа-слева,раньше-позже. Для этого в нашей группе проводятся следующие игры и задания: "Назови предмет, который находится справа от тебя (слева)","Что изображено в левом верхнем углу, посередине, внизу листа?"; игры по картам-схемам:"Пройди 2 шага вперед, повернись налево, пройди ещё 5 шагов, затем поверни направо. "; "На какой картинке девочка выше (ниже) других?". Знакомим с понятиями: младше-старше, вчера-сегодня-завтра, утро-день-вечер-ночь.

Чуть сложнее комбинированные сравнивания. Например: на какой картинке один гусь летит впереди и выше других? Где мальчик выше девочки и ближе к дереву?

Очень эффективен метод обычного сравнивания: сани-телега, велосипед-автомобиль, яблоко-груша; вопросы: чем похожи? чем отличаются?что изменилось? найди лишнее, найди два одинаковых предмета. Все эти задания мобилизуют умственную активность детей, развиваются творческое воображение и речь.

Как же правильно сравнивать?

1. По цвету

2. По ширине (река широкая, ручей узкий).

3. По одному признаку (Мел твердый, а творог мягкий).

Какие ошибки могут быть при сравнении?

1. У бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные. Ошибка: сравнивается цвет и прозрачность.

2. Эта гора пологая, а та высокая. Ошибка: сравнивается высота и крутизна. Т. е. сравнивают предметы по двум и более признакам сразу!

Для нахождения детьми решений в логических ситуациях, используем небылицы, путаницы, неправильные задачки. В этом случае развивается ещё и чувство юмора: " Храпят в тени четыре льва, один ушёл-осталось. (три); Мышь считает дырки в сыре: 3+2 всего. (пять).

Много работаем и по геометрическим фигурам, штриховке, с клеткой, по точкам, даем графические диктанты. Такие задания требуют больше времени, сосредоточенности, аккуратности. В режиме дня детей мы отвели этой индивидуальной работе вторую половину дня.

Пользуемся следующей литературой:

1. Т. Ерофеева " Математическая тетрадь";

2. В. Козлова "Обучение дошкольников и младших школьников математике";

3. Л. Куцакова, Ю. Губарева "1000 увлекательныхигр изаданий для детей 5-8 лет";

4. Е. Соловьева "Математика и логика";

5. Л. Тихомирова "Логика. Дети 5-7 лет";

6. Н. Чивикова "Как подготовить ребенка к школе?";

7. Серия журналов "Карапуз" : "Развиваем, играя","Школа для дошколят","Готов ли ваш ребёнок к школе?".

.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 09:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Математика и логика детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем лиза (УИ 91976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД