Элла Почтарева
Консультация для родителей «Организация познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Познавательный процесс становится важным стимулом воспитания таких ценных качеств, как целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности. Устойчивый познавательный процесс – признак готовности ребенка к школьному обучению. В детском саду создаются условия для формирования у ребенка познавательных процессов. Однако добиться эффективных результатов можно только в тесном сотрудничестве с семьей. Семья обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка интереса к познанию. Родители хорошо знают особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства. Поэтому особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. Познавательные интересы необходимо формировать в дошкольные годы, подготовить ребенка к школе, сформировать качества, которые определяют эффективность обучения.
Публикация «Консультация для родителей „Организация познавательно-исследовательской деятельности в домашних условиях“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Консультации для родителей
- Темочки
Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребенка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки, экскурсии, ходить в театр, музеи, цирк. Читать вместе книги, отвечать на интересующие вопросы.
Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры- экспериментирования. Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, вызывающие восторг, они позволяют взглянуть на привычные вещи другими глазами.
Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности! Во время прогулки, игры, чтения, рисования, сна.
Для совместной деятельности можно использовать естественные ситуации дома.
Куда делись чернила? Превращения
В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.
Всасывание воды
Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Такое явление всасывания воды называется осмосом.
Шарик и апельсин
Что будет с воздушным шариком, если на него капнуть соком апельсина или лимона? Он лопнет, как только капельки цитруса его коснутся. А апельсин можно потом съесть вместе с ребенком. Это очень занимательно и весело.
Танцующая фольга
Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам.
Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Давайте сделаем ребенку жизнь интереснее и краше!