Получи документы

Консультация для родителей на тему «Развитие логики у ребёнка»

Ирина Антонова
Консультация для родителей на тему «Развитие логики у ребёнка»

Развитие логики

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т. п.).

2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).

3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).

Публикация «Консультация для родителей на тему „Развитие логики у ребёнка“» размещена в разделах

4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т. п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка).

5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:

8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку).

9. Игры со всевозможными сортерами.

Изучение свойств предметов:

1. Большой-маленький.

2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т. п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т. п.).

3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т. п.).

4. Один-много.

5. Горячий-холодный.

6. Высокий-низкий.

7. Вверх-вниз.

8. Предлоги.

9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.

11. Грязный-чистый.

12. Спереди-сзади.

13. Сухой–мокрый.

14. Колючий.

15. Гладкий.

16. Шершавый.

17. Легкий –тяжелый.

Лексические темы:

1. Посуда.

2. Рыбы.

3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).

4. Машины.

5. Кораблик.

6. Домики.

7. Цветы.

8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).

10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).

11. Овощи, фрукты.

12. Продукты, еда.

13. Животные домашние.

14. Животные дикие.

15. Одежда.

16. Мебель.

17. Птицы.

18. Части тела, части лица.

19. Насекомые (муравей пчелка и т. п.).

20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.

Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.

Рисование пальчиками.

Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т. п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.

В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные, ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.

Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т. п.

Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т. п., делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.

Аппликация из бумаги (различной фактуры, аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

Аппликация крупой.

Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т. п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).

Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т. п.)

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками на развитие логики» Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками: на развитие логики. (консультация и мастер - класс для педагогов и родителей).

Консультация для родителей на тему «Безопасное поведение ребёнка в доме» Безопасность в доме – залог жизни и здоровья малыша Ремонт в детской комнате делают родители еще до рождения ребенка. Они стараются приспособить.

Консультация для родителей на тему «Нравственное воспитание ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Нравственное воспитание ребёнка». Уделяя, особое внимание только физическому воспитанию ребёнка и.

Консультация для родителей на тему «Развитие ребёнка 5–6 лет» Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые родители.

Консультация для родителей на тему «Воспитание ребёнка в современной семье» Консультация для родителей на тему «Воспитание ребёнка в современной семье» Здравствуйте, уважаемые родители! Как надо воспитывать своего.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики ребёнка»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики ребёнка» Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой мторики рук, которая не только оказывает благотворное.

Консультация для родителей. Влияние мультфильмов на развитие ребёнка Трудно представить жизнь современных дошкольников без просмотра мультфильмов, ребенка заинтересовывают яркие краски, и он может смотреть.

Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Влияние игр со строительным материалом на развитие ребёнка» Дошкольное детство - это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Именно в эти годы ребёнок приобретает первоначальные.

Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка» Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой.

Консультация для воспитателей в средней группе «Развитие логики средствами изобразительной деятельности» Эпиграф слайд 1 Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Развитие логики у ребёнка»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 15:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД