Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Зинаида Пищулина
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»

Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе.

В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и

внимания друг к другу взрослые испытывают трудности в вопросах профилактики и

коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота,

враждебность.

Социально-нравственное воспитание необходимо строить таким образом, чтобы

вызвать у детей положительное эмоциональное отношение к близким и сверстникам,

окружающему миру. Подвести детей к выводу, что людям, живущим вместе, будет хорошо

только в том случае, когда каждый из них станет учитывать интересы других и сдерживать

свои желания и настроения.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования обращается внимание на то, что ребёнок должен овладеть умением

жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового

взаимодействия, научиться учиться. Л. Н. Толстой очень высоко оценивал нравственное

воспитание и считал, что из всех наук, которое должен знать человек, главнейшая есть

наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Задача взрослого – определить чему, как и когда учить ребенка, чтобы адаптация к

человеческому миру состоялась и прошла безболезненно. Чтобы воспитать у ребенка то

или иное нравственное качество, надо сформировать у него устойчивое стремление,

потребность совершать такие поступки, действия, в которых воплощается это качество.

Сильные же эмоциональные побуждения рождаются у детей в практической деятельности,

в непосредственных жизненных ситуациях.

Детский коллектив – это наиболее мощный источник эмоциональноположительного опыта ребенка, как необходимой почвы для развития нравственных

качеств и представлений.

Первый опыт морального поведения складывается у ребёнка в процессе общения с

взрослым. И воспитатель является источником, удовлетворяющим социальную

потребность в общении.

Нравственность – это внутренняя мораль, не показная, не для других – для себя.

Нравственную установку у ребенка нужно воспитывать постоянно словом и делом,

примером и разъяснением, используя волшебную силу искусства, живой мир природы и

художественное слово. Воспитание в человеке подлинного, доброго отношения к миру; то

есть к своим близким, ко всем людям, ко всему живому, ко всей природе невозможно без

художественных произведений для детей. Нравственное воспитание у дошкольников

осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает

нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Систематическое

целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в

организованном детском коллективе.

Дружба – один из видов личных отношений. В педагогике дружбу рассматривают в

русле содержательных взаимосвязей между детьми, их межличностных взаимоотношений.

Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к

мнению друга, доверие. Содержание дружбы существенно меняется с возрастом. На

протяжении дошкольного возраста дружба претерпевает изменения, проходя четыре

стадии развития: от эмпатического дистресса – (непроизвольного реагирования на

болезненные эмоциональные состояния другого) к осмысленной симпатии, и от

примитивной идентификации с другим ребенком – в понимание его. Потребность в дружбе

как нравственная потребность возникает в 5–6 лет. Именно этот период является наиболее

благоприятным для формирования дружбы. Нравственные основы дружбы не родятся в

душе человека сами собой. Чувство дружбы должны воспитывать в ребенке с самых

ранних лет. Формирование дружеских взаимоотношений, нравственных привычек

осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и

родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и

самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. Работа

по формированию дружбы должна быть целенаправленной, последовательной,

комплексной, систематической, включающая повышение педагогической компетенции

воспитателей в данном вопросе, взаимодействие с родителями и непосредственно работу с

детьми.

Одним из основных средств в формировании дружбы у детей является детская

книга. Книга, художественный рассказ помогают детям старшего дошкольного возраста

осознать более сложные взаимоотношения и поступки людей. Эмоциональный фон, как и в

младшем возрасте, сохраняет свою силу, но теперь книга дает материал для переживаний

уже более высокого порядка, поднимает на более высокий уровень нравственное сознание

ребенка. Воспитателю необходимо внимательно отбирать книги по художественным

достоинствам, содержанию, планируя чтение и беседы с детьми в определенной

последовательности. Вторым важнейшим средством формирования дружбы у старших

дошкольников является театрализованную деятельность. Она является источником

развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным

ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать

персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Это способствует формированию

опыта социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное

произведение или сказка для детей старшего дошкольного возраста всегда имеет

нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря

сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и

выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность

позволяет дошкольнику решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица

какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,

застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать

ребенка. Поэтому педагог обязан создавать условия для развития творческой активности

детей в театрализованной деятельности. В первую очередь, необходима соответствующая

организация работы. Организация и проведение игр-драматизаций способствует рождению

чувства «мы – одна команда», сопереживанию, единению детей и взрослых, педагогов и

родителей. Игровые роли учат детей подчиняться правилам игры, сдерживать свои

желания, вырабатывают умение координировать свои действия с действиями других детей,

учат считаться с их мнением. Исполняя роль актера, ребенок проигрывает разные роли

персонажей сказок. Благодаря театральной роли дети могут ощутить в одних случаях

заботу и внимание друзей, в других – несправедливое к себе отношение, могут

почувствовать сострадание к товарищам, попавшим в беду, пожалеть их, выручить из

беды.

Воспитатели и родители должны работать сообща. Только в их взаимодействии

возможны какие-либо результаты. Участие родителей в проводимых мероприятиях

детском саду очень значимо. Родители увидят своих детей в коллективе, их поведение вне

дома, как они общаются, играют.

Одной из основных задач детского сада, является установление положительных

взаимоотношений между воспитателями, родителями и детьми.

Публикации по теме:

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультации для родителей Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство.

«Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация для родителей Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила воспитатель: Майорова.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники.

Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Цель: дать родителям знания о значении.

Консультация для родителей: половое воспитание детей дошкольного возраста Половая принадлежность (осознание себя мальчиком или девочкой) - это первая категория, в которой ребенок начинает осознавать себя. Современные.

Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Воспитатель Е. Н. Романова Творческие игры создаются самими детьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 14:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...