Светлана Нарижняя
Опыт работы на тему «Взаимодействие педагогов и родителей через познавательно-исследовательскую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образование является первоначальной и неотъемлемой частью всей системы образования подрастающего поколения. Педагогам дошкольникам необходимо знать, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят и на что, в первую очередь, надо ориентировать выпускников дошкольной образовательной организации. Современные школьники вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, они учатся изобретать, выражать собственные мысли, самостоятельно принимать решения, считаясь с мнением сверстников.
Публикация «Опыт работы на тему „Взаимодействие педагогов и родителей через познавательно-исследовательскую деятельность“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве.
Познавательно-исследовательская деятельность занимает важное место в педагогическом процессе образовательных учреждений.
Изучив технологии организации педагогического процесса, можно сделать вывод, что познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме детского экспериментирования, играет существенную роль в формировании познавательной активности и познавательных интересов старших дошкольников. Объединяя возможности педагогов ДОУ и родителей в вопросах развития познавательной активности у детей дошкольного возраста, появляется интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Наилучший способ помочь детям познать окружающий мир, испытывая при этом положительные эмоции - это помочь их родителям осознать значимость исследовательской деятельности для развития ребёнка.
Задача педагога заключалась в том, чтобы объяснить родителям, что ощущение удовлетворённости рождается из значимости и яркости тех впечатлений, которые получает ребёнок. И залог успеха этой работы в том, что она должна вестись непрерывно (педагогами- в детском саду, родителями- дома).
Используются следующие формы взаимодействия с родителями при организации совместной познавательно-исследовательской деятельности : родительские собрания, круглые столы, познавательные встречи.
В группе при совместной помощи родителей для детей организован безопасный и содержательно - насыщенный уголок исследовательской деятельности, обеспечивающий широкий выбор деятельности по познавательным интересам и позволяющий каждому ребёнку включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Собраны коллекции «Пуговиц», «Камней», «Бумаги», «Ткани», которые способствуют развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Дети любят самостоятельно экспериментировать с природными материалами, пользуясь при этом лупами, магнитами, разнообразными ёмкостями, бросовым материалом. Пополнение уголка экспериментирования происходит по мере проведения тех или иных экспериментов, наблюдений, а также при поддержке семей воспитанников. Родители являются не только помощниками в организации предметно- пространственной среды, но и полноценными участниками образовательных отношений. Так же родители активно принимают участие в исследовательских проектах, оказывая помощь детям при поиске информации по проблеме проекта, а также при подготовке докладов и создании, презентаций,фотовыставок и альбомов.
Благодаря участию родителей в данной работе у детей сформировалось чувство гордости, повысилась самооценка. Таким образом, удалось максимально вовлечь родителей в образовательный процесс, преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль к детскому саду.
В результате проведенной работы отмечается повышение уровня компетентности родителей. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники. Большинство родителей стали активно принимать участие в мероприятиях проектной деятельности, в различных конкурсах, мастер-классах, понимая значимость совместной работы с детьми.
Кроме того, выстроенная система работы, организующая образовательный процесс, как партнерскую деятельность педагога, детей и их родителей благоприятствует эмоциональному комфорту воспитанников, которые методом проб и ошибок стремятся к достижению результата, не боясь, что получится неправильно.
У детей сформировалась потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживается интерес, способствующий всестороннему развитию дошкольников, что ведет к успешному росту и развитию ребенка в социуме.
В дальнейшей работе планируется продолжить работу по взаимодействию ДОУ с семьей. Особое внимание уделять работе с семьями детей с ОВЗ, так как эти дети и их семьи нуждаются в особом внимании педагогов и нередко остаются один на один со своей проблемой.