Лучший педагог года

Консультация для родителей «Народное творчество в воспитании дошкольников»

Воробьева Полина
Консультация для родителей «Народное творчество в воспитании дошкольников»

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Культуру России невозможно представить себе без народного искусства.

Публикация «Консультация для родителей „Народное творчество в воспитании дошкольников“» размещена в разделах

Народное искусство, являясь первоосновой профессионального искусства, способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру в торжество прекрасного, в победу добра и справедливости. Народное искусство позволяет приобщать детей к духовной культуре своего народа, частью которого оно является.

Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров и все это неоценимое богатство каждого народа, громадный пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. Через устное народное творчество ребенок овладевает родным языком, осваивает его красоту, приобщается к культуре своего народа, получает первые представления о ней.

Для достижения наибольшего воспитательного эффекта, устное народное творчество необходимо включать во все жизненные процессы, виды детской деятельности, насколько это возможно.

Величайшую роль в развитии личности ребенка играют такие жанры фольклора, которые специально созданы для детей и являются средствами педагогики: сказки, пословицы и поговорки, народные песенки, пестушки, потешки, частушки, колыбельные песни. Особые интонации, ритмичность, которые создаются за счет использования в этих произведениях простых рифм, сочетаний слов, напевность позволяют ребенку вначале почувствовать, а затем и осознать красоту родного языка.

Большой нравственный и эстетический потенциал заложен в русских народных пословицах и поговорках.

Дети очень любят сказки. С ними ребенок встречается в самом раннем возрасте. Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Дети радуются удачам героев, переживая за них, ненавидят то плохое, с чем герои борются. Ребенок с самого начала встает на позицию положительного героя, вместе с ним решает поставленные задачи. Все это побуждает творческую активность дошкольника, заставляет делать выводы, которые недоступны для него в других обстоятельствах. В сказках часто даё тся образец отзывчивого отношения к окружающему: к животным, к растениям, воде, предметам обихода. Дети знакомятся с художественным языком произведений, в результате чего обогащается и их собственное творчество, ярче и образнее становится речь за счёт усвоения сравнений, эпитетов, синонимов, например: " добрый молодец", " красна девица", " ясный сокол", " малые детушки".

Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности в полной мере развёрнуто в разнообразных играх/ Игра формирует интеллектуальные и физические особенности, с которыми ребёнок будет жить долгие годы. Игры развивают ловкость, быстроту, силу, меткость, приучают к сообразительности и вниманию.

В играх используются считалки. С их помощью определяют, кто водит, и тех, кто попадает в благоприятное для себя положение. Детям доставляет удовольствие сама возможность играть словами, возникают забавные в своей нелепости сочетание слогов и слов.

В скороговорках предлагаются стихи с нарочитым скоплением труднопроизносимых слогов. При повторении этих стихов возникает уподобляющее воздействие одних слогов на другие и в результате происходят ошибки, смещение звукового ряда, искажение смысла. Играя в слова таким образом и соревнуясь с другими, дети ненавязчиво тренируют фонематический слух, развивают чувство юмора.

Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой, рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни: о труде людей, о том, что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чём мечтает.

На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты (словесные, музыкальные, изобразительные). Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, композиций, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

Каждый образ в народном творчестве имеет свое значение, символ. Считалось, если подарить народную игрушку ребенку, она принесет ему здоровье, благополучие. Через обучение декоративному рисованию, лепке, аппликации на основе подлинных предметов народного искусства, обучение некоторым приемам росписи, лепки, вырезания народных мастеров, происходит формирование детского декоративного творчества. Для занятий отбираются предметы, узоры, доступные для восприятия дошкольников определенного возраста. Сначала отбираются знакомые образы, изделия, украшенные геометрическим узором (линии разного характера - широкие, тонкие, прямые, волнистые, круги, кольца, точки, овалы). Затем задача усложняется соответственно возрасту, способностям ребенка и соотносится с особенностями выбранного направления.

Народное искусство должно быть широко включено в быт и деятельность детей. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

Чтобы человеку оставаться человеком, ему необходимо помнить свои корни. Недаром в старину каждый ребёнок знал свою родню, чуть ли не до седьмого колена. Внимательное отношение к своим родственникам, составление своей родословной, укрепляли гуманистическую направленность развивающейся личности.

С давних пор дошкольная педагогика признает огромное воспитательное значение народного искусства. Через близкое и родное творчество своих земляков детям легче понять и творчество других народов, получить первоначальное патриотическое воспитание. Именно поэтому, родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Таким образом, влияние народного творчества на формирование личности ребенка неоспоримо.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании дошкольников На вопрос : "Кто придумал чудо-дерево или Мойдодыра?" любой из вас ответит, что это Корней Иванович Чуковский. Так же легко вы назовете.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей «О воспитании ребенка» Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример всему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит,.

Консультация для родителей «О воспитании в семье» Родители первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна. В общении с родителями малыш учится.

Консультация для родителей «Ошибки в воспитании…» Никто из нас на родителей не учился, дипломов не имеет, поэтому чаще всего мы воспитываем своих чад по собственному разумению. Нам кажется,.

Консультация для родителей: «Ошибки в воспитании детей» Воспитывая своих детей, мы исходим из своего личного жизненного опыта. Мы считаем, что воспитываем правильно, и каждый из нас мечтает вырастить.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников»Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников» Жили – были… каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Народное творчество в воспитании дошкольников»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД