МААМ-картинки

Консультация для родителей «Неделя в детском садике — три недели на больничном» (1 фото)

Лиспет Герлеман
Консультация для родителей «Неделя в детском садике — три недели на больничном»

Консультация для родителей «Неделя в детском садике — три недели на больничном»

Ребенок, до сада никогда не болевший, начинает в садике постоянно болеть… Практически такую историю мы слышим от друзей/коллег/родственников/знакомых, отдавших свое драгоценное чадо в детский сад. И, правда, статистика неумолимо показывает именно такие цифры у детей, которые начинают ходить в садик. Да, в детских садах дети начинают болеть чаще, чем в домашних условиях, но виноваты ли в этом сами детские сады?

Публикация «Консультация для родителей „Неделя в детском садике — три недели на больничном“» размещена в разделах

Для начала стоит понимать, что каждый ребенок с рождения наделен определенным набором бактерий, который он получает каждый день в своей семье. Своеобразная семейная вселенная. Однако люди болеют от таких инфекций только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. И здесь не поможет "Актимель" или любой другой продукт, рекламируемый в СМИ.

В первую очередь подобное происходит и от того, что ребенок впервые сталкивается с новой для него флорой (с носителями этой флоры, и не удивителен такой вариант, когда ребенок заболел через несколько дней при отсутствии явных видимых причин (извне, т. е. все остальные дети в группе абсолютно здоровы.

Т. е. должно пройти какое-то время, что ребенок ужился с этой флорой, т. е. можно сказать, получил иммунитет.

Для всех родителей, которые отдают своего ребенка в садик, это достаточно тревожный и ответственный поступок, который изменит уже привычный за 2-3 года пребывания дома ребенка ритм жизни. Для мамы – это ожидание выхода на работу, выбор детского сада, бесконечные комиссии врачей. Какой там коллектив? Много ли детей в группе? Хорошая ли будет воспитательница? Как ребенок пойдет в детский сад? Родители не скрывают своей радости, уставшая от уединенного сидения с малышом мама сможет выйти на долгожданную работу, малыш взрослеет… Все эти мысли, меняют эмоциональное состояние мамы. Ребенок же еще не понимает, что именно ему говорят о каком-то садике, что от него хотят. Но внутренне он уже чувствует переживания мамы. Как правило, уже на этапе подготовки к садику ребенок начинает нервничать.

Наступает долгожданный день ИКС, счастливая мама отводит ребенка в садик. Мама приводит ребенка в детский сад, где много веселых, уже адаптированных к садику детей. Но вдруг ее собственный ребенок, который до сих пор так любил играть с другими ребятами, когда они выходили на прогулку, хватается за ее юбку, плачет и ни с кем не желает общаться. Воспитатель отрывает его от маминой юбки, помогая ей оставить плачущее дитя и не опоздать на работу. Целый день мама занимается своими делами, а вечером, забирая ребенка домой, она вдруг понимает, что возвращение домой не сулит ей радостного общения с ним: всю домашнюю работу, которую она легко делала раньше в течение дня, теперь нужно сделать за несколько часов вечером. Бегая между стиральной машиной, холодильником и плитой, она лишь успевает сделать ужин, вымыть ребенка и уложить его спать. А еще нужно побыть с мужем, привести себя в порядок к завтрашнему дню, подготовить одежду для всех на завтра. Через два-три дня такой жизни ребенок просыпается утром с температурой, мама остается дома и полностью отдает себя ребенку, поскольку за эти несколько дней устали все.

Давайте посмотрим на эту ситуацию глазами ребенка. Он еще не проговаривает про себя свои мысли, он лишь чувствует. В одно мгновенье те непонятные слова про садик, которые говорили родные, воплощаются в жизнь. В один момент его счастливое, привычное существование оборачивается для него кошмаром: он попадает в незнакомое место, с незнакомыми людьми, с незнакомыми детьми… Дети обладают удивительной ригидностью (то есть отсутствием гибкости) : при невероятной способности адаптироваться они с большим трудом привыкают к новым обстоятельствам. Эту их особенность знает любой родитель, которому каждый день приходится перечитывать в сотый раз одну и ту же сказку, петь одну и ту же песню, иными словами следовать привычному распорядку дня. Это особенность психологии – чем чаще мы слышим или видим что-либо, тем это становится для нас все более красивым, дорогим. Именно по этой причине врачи рекомендуют вводить любые новшества для ребенка постепенно.

Но ригидность - не единственная причина стресса. Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их из детского сада вечером. Для родителей это обстоятельство столь очевидно, что они не считают необходимым это оговаривать. Но для детей это совсем не так, поскольку их очи этого еще не видели, а разум слишком слаб, чтобы догадаться. И вот, оказываясь в новых обстоятельствах, ребенок полагает, что останется там навсегда. Дети начинают надумавать, и состояние их стресса растет как снежный ком.

А ведь именно стресс снижает активность имунной системы. Каждый день, гуляя с ребенком на детской площадке, на которой он играет с детьми в машинки, в песочнице или на горке, ребенок непременно встречает множество вирусов. Но ведь он не болеет так часто, как в садике, хотя встречает таких же детей, играет с ними!

А теперь, после такого стресса в садике, он приходит домой, где взвинченная мама пытется успеть переделать все дела. Всё изменилось для ребенка в один момент. Теперь всё по-другому. Он чувствует себя брошенным. Все заняты своими делами, а не им. Стресс только усиливается.

Но все чудесным образом преображается и возвращается на круги своя, когда ребенок заболевает. Тяжело только первые дни, когда сильная температура, кашель, боль и другие возможные симптомы. А потом две-три недели неспешного выздоровления, можно наслаждаться привычной и любимой жизнью! На бессознательном уровне ребенок понимает, что для того, чтобы мама была рядом с ним – ему нужно заболеть. Бессознательно он «обучается» изменять состояние своей иммунной системы. Мама и врачи сразу превращают его в «слабенького» ребеночка со слабым здоровьем.

Винить в таком поведении ребенка просто невозможно. Потому, что делает он это безсознательно. Винить в этом детский сад тоже не вариант. Но что же делать родителям? Нужно заранее подготавливать ребенка к детскому саду.

Как подготовить ребенка к детскому саду

Самый хороший вариант начала подготовки к детскому саду – это постепенное вхождение ребенка в новую атмосферу. Очень хорошо растянуть это «вхождение» хотя бы на месяц.

Для начала, мама приводит ребенка в детский садик и находится вместе с ним там, лучше всего, как показывает практика, приходить к группе на прогулки. Потом уже вместе с знакомыми ему детками ребенок идет в сам детский садик. В кругу знакомых детишек это совсем не так страшно. Обязательно помнить, что в первое время нужно забирать ребенка домой когда вы замечаете первые признаки усталости.

Через некоторое время (для кого-то это занимает день, другим детям мало недели, каждый ребенок индивидуален) мама говорит малышу, что отойдет на пять минут и тут же вернется. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через указанное время. Если в группе есть часы, то можно показать ребенку, при каком состоянии стрелок мама вернется. Можно оставить свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность - возвращение в положенный срок.

В таких случаях можно заранее, еще идя в детский сад, описать всю последовательность действий: сначала мама уйдет на 5 минут, затем придет, и они вместе будут делать то-то и то-то. В этом случае важно, чтобы у ребенка сложилась картина дальнейшей его жизни и он точно знал, что окажется в конце концов дома с мамой. Можно предложить ребенку какую-нибудь маленькую меховую игрушку, сказав, что в отсутствие родителей она будет их заместителем. Если он вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней, мама обязательно это узнает, но не обязательно сразу вернется - она вернется, как только сможет.

Перед тем как ребенок начнет ходить в детский сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать деньги для семьи, а также чтобы сделать какое-то полезное дело для всех (у каждого родителя свое дело). Если ребенка с детства приучают только к тому, что работа - это способ заработать деньги, то невозможно создать положительный образ такого рода активности. Кроме того, по этому параметру ребенок еще долго будет отличаться от родителей, поскольку денег получать он не может. Понимание же того, что на работу уходят, чтобы делать какое-то полезное дело, необходимо ребенку и для формирования адекватного представления о роли семьи в обществе, своей роли в семье, и для осмысления важности посещения детского сада как собственного вклада в благополучие семьи и общества. Соответственно описывается, что будет делать на работе папа. Обязательно говорится о том, что перед ребенком стоит важная задача в детском саду - учиться и расти, чтобы стать таким, как родители. Осознание значимости его нахождения в детском саду для семьи (он там выполняет определенную миссию, а не просто оставлен на хранение, как какая-то ненужная вещь) также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Родителям необходимо продумать свое поведение после возвращения ребенка из детского сада. Лучше проявить по отношению к нему те чувства, которых так не хватало ему в детском саду. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким, как они соскучились по нему.

Изменить свое поведение родителям необходимо и во время болезни ребенка. Даже при исполнении всех перечисленных рекомендаций ребенок может заболеть, поскольку, к сожалению, количество рождающихся ослабленных детей постоянно растет. Однако чтобы не сформировалась патологическая реакция потребности в заболевании, необходимо определенным образом вести себя с ребенком во время болезни. Это означает, что внимания к нему должно быть ровно столько, сколько действительно необходимо для облегчения страданий, чтобы не вызвать ощущения выгоды от болезни. Условия должны быть такими, чтобы болеть было скучно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Фотоотчет «День знаний в детском садике»Фотоотчет «День знаний в детском садике» "Встреча ребят с мальчиком Невежей и его подружкой Финтифлюшечкой" Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней.

Консультация для родителей «Как не заболеть в садике» Как не заболеть в садике. НАДЁЖНАЯ ОБОРОНА Что же формирует крепкий иммунитет? • Во - первых, образ жизни малыша до того, как он отправился.

Консультация для родителей «Как выучить с ребёнком дни недели» Думаю, никто не будет спорить, что умение разбираться в днях недели очень полезно для ребенка. Когда малыш начинает посещать детский сад,.

Консультация для родителей на тему «Закаливание в детском саду» Закаливание – ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Основными средствами закаливания.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Питание в детском саду»Консультация для родителей «Питание в детском саду» Питание- один из важнейших факторов, обеспечивающий нормальный рост для растущего организма. Поэтому в детском саду уделяется особое внимание,.

Консультация для родителей «Творчество в детском возрасте» Одна из наиболее важных задач в воспитании ребенка- это развитие его творческих способностей, способствующих формированию творческой личности.

Консультация для родителей «Музыкотерапия в детском саду и дома» «Музыка – это лекарство, которое слушают» Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психоэмоциональной сферы.

Праздники в детском саду. Консультация для родителейПраздники в детском саду. Консультация для родителей Праздники в детском саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания. Музыкальный руководитель вместе с воспитателями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Неделя в детском садике — три недели на больничном»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД