Папки-передвижки

Консультация для родителей «Нежелательное поведение у детей с РАС»

Жигулина Валентина
Консультация для родителей «Нежелательное поведение у детей с РАС»

Нежелательное поведение у детей с РАС. Способы коррекции.

Прежде чем говорить о нежелательном поведении нужно сначала разобраться что же такое поведение?

Поведение - это процесс взаимодействия живого организма с окружающей средой. У каждого поведения есть своя история формирования, на которое влияет ряд факторов:

Физиологические изменения в процессе развития (болезни, травмы и их влияние на состояние здоровья).

Что происходит с человеком во время болезни или травмы? Если у нас что-то болит, то мы можем плакать, кричать, сжимать зубы и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Нежелательное поведение у детей с РАС“» размещена в разделах

Среда, в которой мы живем.

На наше поведение влияют разные условия. В одной семье одни правила поведения считаются нормой, например, ходить, не снимая обувь, а в другой это неприемлемое поведение. В разных странах свои понятия норм поведения.

Последствия, которые влекут за собой поведение.

Огромную роль в формировании поведения играют последствия. Многие виды проблемного поведения детей формируются только по тому, что они невольно были поощрены другими людьми, родителями.

Наиболее распространенными видами нежелательного поведения у детей с рас-стройствами аутистического спектра принято считать:

• Отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, негибкость;

• Самостимуляция;

• Падение на пол;

• Побеги от взрослых;

• Стремление забираться на высокую мебель;

• Крики, ругательства, шум и т. д. ;

• Плач;

• Истерики;

• Разрушительное поведение;

• Укусы, толчки, драчливость;

• Самоагрессия.

Детям с РАС, особенно не говорящим, очень сложно попросить то, чего они хотят, им проще ударить себя или другого человека, кричать, щипаться и т. д. Особый ребенок, который не знает, как ждать или просить внимание взрослого, очень быстро понимают, что агрессия, самоагрессия - самый быстрый способ добиться желаемого.

Как же быть в этом случае?

Для начала нужно помнить, что все наше поведение зависит от окружающей среды, предшествующих факторов и последствия поведения. В прикладном анализе поведения - это «трехкомпонентная поведенческая последовательность»

Предшествующие факторы (ДО)

Поведение

Последствия поведения

(ПОСЛЕ)

Мама говорит по телефону

Крик, плач

Мама положила трубку и обратила внимание.

Учитель разговаривает с другим человеком

Пытается ущипнуть, вокализирует, хватает за руки

Учитель переключает внимание на ребенка

Зашли в шумное помещение.

Включили пылесос, миксер.

Ребенок закрывает, уши, кричит

Вывели из помещения.

Выключили.

То есть, в окружающей среде есть стимулы, которые происходят ДО возникновения поведения, и те которые происходят ПОСЛЕ.

Просто так то или иное поведение не происходит, всегда, что то предшествует. Так неговорящие дети с РАС с помощью своего поведения разговаривают с вами.

Наша задача научиться различать, что именно хочет ребенок и научить его общаться без проявления неприемлемого поведения.

Существует всего 4 основные функции поведения :

Доступ к желаемому предмету или действию.

Неприемлемое поведение обычно возникает, когда ребенок получает отказ на его просьбу, или когда от него требуют прекратить любимое занятие, которым он занят в данный момент.

Привлечение внимания (взрослого, сверстников)

Обычно это поведение проявляется, когда на ребенка не обращают внимание, но бывают и специфический вид внимания – когда поведение ребенка раздражает окружающих и они реагируют криком, угрозами, сердитым выражением лица.

Избегание/уклонение/прекращение неприятных стимулов или действий

То есть, избегание неприятных ситуаций, трудных заданий, длинных заданий, неприятных стимулов.

Получение сенсорной стимуляции

Сенсорная стимуляция может быть визуальной, аудиальной, тактильной, проприоцептивной и комбинированной. Данное поведение обычно происходит очень часто, и не меняется от присутствия или отсутствия других людей.

Каким же образом можно выяснить, какая функция поведения преобладает? Если ребенку нужна сенсорная стимуляция, то поведение не поменяется, даже если взрослый отсутствует. Остальные - это наблюдение, в этом очень хорошо

может помочь таблица АВС (А = Antecedent = Предшествующий фактор

B = Behavior = Поведение

C = Consequence = Последствие)

Проблематичное поведение - ABC

Дата

Что произошло перед тем, как возникло поведение?

Что конкретно сделал ребенок?

Сколько времени продолжалось поведение?

Что произошло сразу после того, как ребенок начал поведение?

Что произошло сразу после того, как ребенок закончил поведение?

Как справится с нежелательным поведением? Взрослый должен уметь управлять поведением ребенка путем осознанного и целенаправленного подкрепления желательного поведения. Контролировать процесс взаимоотношений всегда должны Вы, а не ребенок. Вы должны стать «Руководящим контролем!»

Что это значит:

Вы должны контролировать любые предметы, которые ребенок хочет получить.

После того как ребенок стал вас воспринимать, все мотивационные предметы лежат например в прозрачной коробке, ребенок знает где, но доступ есть только у вас. И только вы решаете, когда и как долго они будут в его распоряжении.

Тщательный выбор инструкций и поощрений.

Вы даете инструкцию сделать что-либо, то не давайте поощрение пока он ее не выполнит. Эта ступень разрешает вам помогать ребенку в достижении успеха, если в этом есть необходимость (жестовая подсказка, физическая).

Использование мотивационных ситуаций для предъявления требований.

Покажите ребенку, что следуя вашим инструкциям, он сможет получить, то что хочет. Давайте ребенку легкие задания так часто, как только возможно, и поощряйте его стремления участвовать в их выполнении, приобретая позитивный опыт.

Постепенное уменьшение частоты поощрений.

На ранних этапах работы используйте подкрепления каждый раз, как только получаете положительную реакцию, постепенно переходя к переменному (непредсказуемому) соотношению подкреплений.

Наблюдая за ребенком и ведя таблицу, вам будет понятно какое поведение (одна из функций) преобладает в данный момент и сможете его скорректировать.

Публикации по теме:

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Неприличное поведение ребенка» Когда Ваш ребенок грызет ногти, громко и специально чавкает во время приема пищи, перебивает Вас или других во время разговора, можно смело.

Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение»Консультация для родителей «Почему у ребёнка плохое поведение» Бывает, что мы часто наблюдаем в дошкольном учреждении или в общественных местах, когда ребёнок демонстрирует социально неприемлемое.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нежелательное поведение у детей с РАС»
Опубликовано: 4 января 2022 в 00:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД