МААМ-картинки

Консультация для родителей «Нравственно-эмоциональное воспитание ребенка в семье»

Вишневецкая Маргарита Ивановна
Консультация для родителей «Нравственно-эмоциональное воспитание ребенка в семье»

История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Дело в том, что семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Тема эмоционально нравственного воспитания ребенка в семье остается очень актуальной и сегодня.

Публикация «Консультация для родителей „Нравственно-эмоциональное воспитание ребенка в семье“» размещена в разделах

Нравственно-эмоциональное воспитание представляет собой одну из самых сложных и важных областей педагогических исследований. Мораль универсальна, поскольку любая культурная группа оценивает определенный тип поведения как нравственное, используя критерии его восприятия как надлежащего/недостойного. Однако конкретные нравственные принципы и поведение, соответствующее им, отличаются заметным разнообразием, как в исторической перспективе, так и в

разных культурных сообществах, в разных семьях.

Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.

Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.

Моральное сознание человека, или нравственный мир личности, включает в себя три уровня: мотивационно-побудительный; эмоционально-чувственный; рациональный, или умственный.

Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред.

Эмоционально-чувственный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится.

Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки.

Семья является главным институтом воспитания. Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Здесь ребенок рождается, здесь он получает новые знания об окружающем мире, здесь формируются начальные критерии оценки добра, истины, красоты. Другими словами начинается процесс воспитания. Именно в семье ребенок первоначально узнает о правилах поведения, которые затем превратятся в нравственные чувства и привычки.

Ребёнок, даже ещё не умея говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по-своему реагирует на него. Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении – хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации – такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Нравственные потребности начинаются:

• С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.

• Другой важнейший элемент нравственных потребностей – нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Её нужно формировать в сознании ребёнка с того времени, когда он начинает говорить.

• И последним, важным структурным элементом нравственных потребностей является способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни взрослого семейного окружения и поэтому важно, чтобы у последнего не расходилось слово с делом.

Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Гендерное воспитание ребенка в семье» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! В работе детских садов всё чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании.» В связи с новыми требованиями.

Консультация для родителей «Воспитание одного ребенка в семье» Ребенок, который растет один в семье среди взрослых, редко общается со сверстниками, это приводит к ошибкам в воспитании. В некоторых случаях.

Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье» Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье» Пример родителей – это наглядный образец для детей. Хорошие качества, которыевоспитываются.

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Данная консультация пригодится воспитателю,.

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье Задачи: приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего.

Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в ДОУ и в семье» Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет основное содержание физического воспитания, - в центре внимания детских.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание ребенка в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» Подготовили: Боровская Лариса Владимировна, Киреева Н. Ю. воспитатель.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для родителей (законных представителей) «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье» Консультация для родителей (законных представителей) «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в семье» Воспитание чувства патриотизма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Нравственно-эмоциональное воспитание ребенка в семье»
Опубликовано: 31 января 2019 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД