Ольга Чистякова
Консультация для родителей «Обучение алфавиту с помощью песен»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение алфавиту с помощью песен
Цель:
Способствовать изучению алфавита с помощью детских песен.
Задачи:
1 Вызывать положительные эмоции при изучении алфавита
2 Прививать интерес ребёнку к изучению букв под музыку
Публикация «Консультация для родителей „Обучение алфавиту с помощью песен“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Песни. Все материалы на тему песен
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Знакомство с буквами – это необходимый этап обучения чтению, который превращается в задачу дошкольного возраста. Главная задача взрослого – привить ребёнку интерес к буквам, сделать процесс знакомства увлекательным и успешным. Ребёнок легко выучит буквы, если его заинтересовать, вовлечь в эмоционально насыщенную деятельность.
Известно, что лучше всего ребёнок учит буквы в ходе своей активной работы. Поэтому недостаточно просто слушать песни. Музыкальная форма изложения материала должна сочетаться с другими интересами дошкольников. Кто-то из детей любит лепить, рисовать и т. д. Зная интересы ребёнка, можно решить, как преподнести ему ту или иную песню.
Стихи, положенные на музыку, помогают ребёнку легче запоминать и отдельные буквы, и алфавит целиком. Песни из серии «Азбука» помогают взрослым решить следующие задачи:
• Заинтересовать ребёнка буквами.
• Развивать у ребёнка внимание, восприятие, память, мышление, воображение речевой слух.
• Учить ребёнка творчески слушать музыку.
И самое главное, песни из серии «Азбука» позволяют взрослым и детям получить удовольствие от содержательного общения.
Примерная схема знакомства с песнями
Прочитайте стих, познакомьте ребёнка с буквой. Если ребёнок уже знаком с буквой, предложите ему назвать букву,
о которой говориться в стихотворении.
Прослушайте песню;
Слушаем песню. Затем спрашиваем ребёнка, о чём поётся в песне, просим пересказать её содержание.
После того как ребёнок понял содержание, говорим с ним о характере музыки, соответствует ли мелодия содержанию текста; быстрая, медленная, веселая или грустная.
Слушать песню необходимо столько раз, сколько потребуется ребёнку для ответа на поставленные ваши вопросы.
Завершить работу с песней лучше всего творческой работой ребёнка; лепка, рисование, аппликация.
Продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация) в сочетании с песнями серии «Азбука» помогут детям лучше запомнить ту или иную букву, а также будут способствовать развитию воображения, творческих способностей, мелкой моторики руки, Усидчивости, аккуратности.
Музыка – одно из наиболее действенных и доступных средств воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста. Песни в детском саду могут помогать детям на учебных занятиях, в режимных моментах в ходе досуговой и игровой деятельности. Изучение азбуки – одна из работ, которую песни превращают в увлекательное занятие.