Папки-передвижки

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Ольга Шульгина
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Публикация «Консультация для родителей „Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте“» размещена в разделах

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и поступкам.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

Как Вы утром будите ребенка?

Иногда ребенок просыпается очень тяжело, не реагирует на слова мамы, на просьбы «пора вставать», в этом случае может помочь игрушка «птичка», «кошка» или «Кукла Даша» (слова приговорки, потешки «Чик-чирик, просыпайся Сашенька», ребенок уже просыпается в хорошем настроении.

Хочется спросить:

- Какие сказки Вы знаете?

- Какие сказки Вы читаете детям дома?

- Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

- Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

- Какая главная тема в сказках «Теремок», «Рукавичка»?

Самая главная тема – дружба, умение помогать друзьям, учит жить вместе, никого не обижать.

- Как Вы думаете, чему учит сказка «Колобок»?

В этой сказке ребенок учится слушать взрослых, не убегать из дома, если не слушать взрослых (папу, маму, дедушку, бабушку) можно попасть в беду.

- Что поучительного в сказке «Заюшкина избушка»?

Сказка учит не обижать маленьких, быть честным, справедливым, помогать тем, кто попал в беду.

- Сказка «Волк и семеро козлят» чему учит малышей?

Сказка учит слушаться маму, старших, не открывать дверь незнакомым людям (учит правилам безопасности) .

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы используем театрализацию в разных видах деятельности : в педагогическом процессе, в режимных моментах. Например, в воспитании культурно-гигиенических навыков кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

- Расскажите, пожалуйста, как ваши дети моют руки?

- Вы обращаете на это внимание?

- Как вы объясняете, учите мыть руки дома?

Сначала мы открываем кран – у ребенка развивается мелкая моторика рук. Объясняем ребенку, что струя должна быть небольшой, учим ребенка экономить воду, здесь идет экологическое воспитание. Намыливаем руки и моем круговыми движениями, учим руки держать внизу, под водой и при этом приговариваем:

Ай, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Даше улыбаемся.

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Руки помыли, закрываем кран, руки отжали, чтобы вода не текла, берем полотенце, расправляем, вытираем руки насухо.

Во время еды к нам в гости приходит («Колобок») из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, правильно есть, спрашивает у детей, из чего сварили суп повара (свекла, морковь, картошка, лук, капуста). «Живая рука» говорит, что суп очень вкусный, если мы съедим, то у нас будет много сил, мы вырастим большими, здоровыми, в супе есть витамины. Мы хвалим, учим есть. Нельзя заставлять ребенка есть насильно, попутно учим нормам, культуре поведения во время еды.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции.

Также используем персонажи – игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий, для организации сюжетно – игровых ситуаций и подвижных игр.

Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, а самое главное учит ребенка говорить правильно, то есть развивает речь, а также ребенок познает мир во всех красках, узнает правила, учится выполнять требования.

Самым любимым театром детей является настольные театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (Колобок, Лиса, Заяц, пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, Колобок, я тебя, съем). Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Для расширения игрового опыта мы проводим индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разными видами театра, также разыгрываем небольшие представления.

Прежде чем показать детям сказку, мы проводим этюды с куклами, то есть знакомим малышей с каждым героем. Например, показываем куклу, называем ее, рассматриваем вместе с детьми части ее тела (где у нее глазки, носик, ротик, ушки, даем детям самим внимательно изучить игрушку, поиграть с ней. Затем читаем потешку, поем песенку и рассматриваем данный персонаж несколько раз подряд (при этом внимательно наблюдаем за реакцией детей). Когда станет ясно, что дети хорошо «изучили» игрушку, можно показать следующую.

Маленькие детки очень любят пальчиковый театр. Кукол ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, малыш учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте»Консультация для педагогов «Роль игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» Консультация для педагогов «Роль игры, как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте» В игре, как во всякой деятельности детей,.

Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте»Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте» Консультация для родителей «Роль игр с пазлами в детском возрасте». Пазлы представляют собой развивающую игру – головоломку, направленную.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 09:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД