Получи документы

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Оля Калашникова
Консультация для родителей «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Одной из важнейших проблем детской возрастной и педагогической психологии является проблема развития мелкой моторики. Сформированность навыков мелкой моторики и координации движений рук имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности.

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый "пинцетный захват" и т. д., к двум годам он уже способен правильно держать кисточку и ложку, рисовать.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, они расположены очень близко друг к другу. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Замечено, что дети совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить. Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей в воспитании ребёнка дошкольника. Как было отмечено выше, тренировка движений пальцев и всей кисти рук является одним из факторов, стимулирующих развитию ребенка.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», -писал в своих ранних работах В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.

Песок, по мнению психотерапевтов - вещество, способное вызвать самые богатые ассоциации. То, что человек создал на песке, созвучно с его внутренним миром.

Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок,благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся на подушечках ваших пальцев).

Неотъемлемой частью детства каждого ребенка, является песочница. Ребенок не боится песка, потому что с самых маленьких пеленок вы научившись ходить отправляетесь в большую педагогическую песочницу, которая есть в каждом дворе, на территории детского сада, у вас дома.

Песок это дар природы. Каждая песчинка содержит в себе лучик солнца, дуновение ветерка и капельку росы. В чем магия песка? Спросите вы. Это экологически чистый, более того самый очищающий материал. Он хранит в себе ионы серебра, которые позволяют ему самоочищаться. Помимо того, что песок используется в строительстве (для фундамента, для кладки стен), нам с вами он послужит фундаментом в воспитательной и образовательной работе. Это очень легко, несложно и невероятно приятно.

Этот материал доступен каждому кто хочет с ним работать. Опуская руку в песок, ты получаешь удовольствие от того, что его трогаешь, пересыпаешь, захватываешь, разглаживаешь.

Песок материал абсолютно самый универсальный, он может принять форму, которую мы хотим ему придать. Это материал,который условен т. е. мы можем лишь одним движением руки и сделать реку, ручей или дорогу. Мы можем создать горы, холмы все что угодно. Песок позволяет ребенку упражняться много раз, развивая у ребенка не только моторику рук, но и фантазию. Не получилось, он не расстраивается, он сгладил поверхность и продолжает рисовать снова. Как только наши детки научились рисовать простые предметы состоящие из прямых линий, округлых форм, вы усложняете им задачу, чтобы включить мыслительные операции. Затем несколько предметов объединяем в маленькие сюжеты по любой сказке. Когда научились рисовать маленькие эпизоды по сказкам, вы переходите к очень интересной теме создание узоров на песке. Сначала симметричные узоры,затем можно комбинировать и усложнять их. Можно использовать капсулы из киндеров сюрпризов. Любой узор можно выложить из таких капсул.

Примеры игровых упражнений в песочнице, для развития мелкой моторики рук.

* действия с песком: сжать его в кулачке, а потом разжать; то же, но кулачок приподнять над поверхностью песочницы; то же двумя ладонями одновременно; захватить песок в щепотку и разжать; то же, но, мелко перебирая пальцами, потихоньку высыпать песок из пальцев; то же с насыпанием дорожки из песка; засыпать палец или ладонь песком другой рукой; выложить по насыпанной дорожке горошины или камешки; перетирать песок между ладонями и т. д. ;

– отыскать в песочнице предметы (мелкие пуговицы, кедровые орешки, бусины, звездочки и т. д.). Причем первоначально предметы могут быть и довольно крупными, с учетом неразвитости детских пальчиков, например, каштаны, крупные пуговицы и фрагменты бижутерии, фигурки животных;

– определенный предмет;

– предметы с определенными характеристиками (гладкие – шершавые, большие – маленькие, какой-либо формы);

– охарактеризовать предметы, расположенные в определенном месте. Например: отыщи предметы, расположенные в правом верхнем углу, расскажи о них.

Все действия руками стимулируют наше развитие. Элементы игры всегда присутствуют при работе в песочнице и это её основная ценность.

Игры с песком дают ребенку возможность погрузиться в мир своих фантазий, освободиться от «лишней» энергии. Песок обладает свойством снятия негативной психической энергии и способствует уравновешиванию психоэмоционального состояния ребенка.

Мешкая в песке, реализуя свой замысел, малыш приобретает жизненный опыт, учится взаимодействовать со сверстниками, выражая свои мысли и поддерживая диалог, представляя свои сооружения, передавая собственные чувства. У него интенсивнее развиваются речь, познавательные процессы. Манипулирование с песком способствует развитию фантазии, образного мышления, отработке точности движений.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик от стола –

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленьких набор

Возьмем в игру.

Подобно Богу

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу.

Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Также это просто приятное и полезное времяпрепровождение с собственным ребёнком.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей «Вышивание как средство развития мелкой моторики» «Рука - вытекший наружу мозг!» (Кант) Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД