Лучший педагог года

Консультация для родителей по развитию речи ребёнка.

Светлана Малофеева
Консультация для родителей по развитию речи ребёнка.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию консультацию, которую я проводила с родителями по развитию речи ребёнка дошкольного возраста. В ней были освещены 4 вопроса, которые очень часто задают родители в раннем возрасте.

1. Если ребёнок плохо говорит…

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи ребёнка,» размещена в разделах

В последние годы логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется всё меньше малышей, речь которых развивается без серьёзных отклонений от нормы. Причина в том, что уже будучи беременной, будущая мамам зачастую не готова к материнству, а беременность, роды и период новорождённости малыша проходит не без осложнений. Так же всё меньше родителей уделяют должное внимание речевому развитию своих детей. Поэтому, если ребёнок не говорит ни в год, ни в два года, не теряйте времени, обратитесь к неврологу, логопеду, детскому психологу.

2. Задержка речевого развития.

Задержка развития речи характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Каковы причины задержки речевого развития разнообразны :

Проблемы в развитии слухового, зрительного и тактильного восприятия;

Интеллектуальная недостаточность, наследственный тип позднего развития речи;

Соматическая ослабленность, болезненность ребёнка;

Отсутствие адекватных условий для развития речи малыша;

Если родители постоянно сопровождают свои обращения к ребёнку жестами и действиями, и малыш привыкает реагировать не на слова, а на жесты.

Если у взрослых в семье нет ни времени, ни желания общаться с ребёнком.

Родителям следует помнить, что, если речевое развитие их ребёнка задерживается, не стоит затягивать с обращением к логопеду, неврологу и психологу. Определить причины задержки речевого развития и оказать ребёнку помощь, начать занятия с логопедом и психологом.

3. В каких случаях необходима консультация логопеда?

Проконсультироваться необходимо, если ребенок:

• в 3 - 4 года пропускает звуки К, Г, Х, В в словах или заменяет их другими звуками. В норме правильное произношение этих звуков формируется рано

• смягчает звуки С, З (например «сябяка», что может быть допустимо только для детей не старше 3-х лет

• заменяет звуки С, З, Ц другими звуками или искажает их звучание, особенно если язычок высовывается между зубами или отклоняется в сторону (слышится хлюпающий звук)

• заменяет или искажает звуки Ш, Ж, Ч, Щ в возрасте старше 4- х лет: заменяет звук Ш на С, Ж на З, Ч на Ть, Щ на Сь; произносит звук Ш с призвуком Ф; при произнесении звуков Ш, Ж язык находится внизу, и звук слышится чуть смягчено

• неправильно произносит звуки Л, Ль, Р, Рь в возрасте старше 5- ти лет: заменяет эти звуки другими: Ль на Й (Йена вместо Лена, Р на Л; может быть отсутствие звука: «ука» вместо «рука»; искажение произношения: горловое произношение, при котором вибрирует мягкое небо.

• правильно, но медленно воспроизводит слова

• переставляет слоги местами («ГЕБЕМОТ» вместо «БЕГЕМОТ»)

• укорачивает слова («КОФЕТА» вместо «КОНФЕТА»)

• испытывает затруднения при назывании знакомых и малознакомых предметов (например чайник называет чай, кастрюлю- тарелкой, репу- луком); путает или не использует обобщающие понятия (фрукты называет овощами, путает одежду и обувь)

• путает или не знает названия цветов (красный, синий, зеленый)

• пропускает предлоги, заменяет их или употребляет неверно. Например, вместо «из-за дерева» говорит «из дерева», вместо «за забором- под забором» и тому подобное

• не может пересказать любимую сказку, составить рассказ по серии картинок.

4. Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие.

Взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна уже давно. Нужно помнить, что развивая тонкую моторику, мы не только продвинем развитие своего ребёнка вперёд, но и сможем быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии.

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних заданий?

• Предложить ребёнку разложить перемешанную фасоль и горох в две разные баночки; для мальчика можно предложить разложить болтики и гайки;

• Выкладывание несложных предметов из счётных палочек (лесенка, ёлочка, домик, кроватка);

• Выкладывание узоров из гороха, фасоли, желудей на тонком слое пластилина;

• Лепите из пластилина, играйте в мозаику, пазлы;

• Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнурки, замочки;

• Рисуйте с ребёнком красками (кисточкой и пальчиком);

• Проводите с ребёнком игры с пальчиками или пальчиковые гимнастики.

Публикации по теме:

Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей.Презентация «Как выбрать для ребёнка игрушку». Консультация для родителей. Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию консультацию для родителей "Игрушка в жизни моего ребёнка". Цель: повышение педагогической.

«Психические особенности детей». Информация для родителей СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ДЕТЕЙ. [/b] Успех в воспитании детей обусловлен знанием психических особенностей нервной.

Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи ребёнка.
Опубликовано: 2 марта 2015 в 13:01
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД